У агрегатора отсудили 3 миллиона за полученную в ДТП травму

У агрегатора отсудили 3 миллиона за полученную в ДТП  травму
  Суд. Фото: https://pixabay.com
Сегодня в Тушинском районном суде вынесено решение по иску пострадавшей в аварии в автомобиле агрегатора москвички. 

Елена Гращенкова, как сообщало ИА FederalCity, в 2016 году пострадала в аварии в поездке на автомобиле с логотипом «Яндекс.Такси». Женщина пыталась получить компенсацию, однако агрегатор не признавал исковые претензии Гращенковой к «Яндекс.Такси» обоснованными и предлагал ей требовать компенсацию от таксопарка, автомобиль и водитель которого перевозили клиентку. 

В итоге Елена Гращенкова все же добилась компенсации. Суд обязал "Яндекс.Такси" выплатить женщине единовременно 3 047 000 руб. Как сообщила сама Елена, 2 247 000 рублей из этой суммы составило возмещение материального ущерба, вызванного стойкой утратой трудоспособности в 2016–2021 годах, а 800 000 рублей – штраф за отказ от добровольного исполнения требования потребителя. 


Источник: сайт Тушинского районного суда


Как пояснила сама Елена, ее требования удовлетворены частично, до 1 апреля 2021 года, срок ограничен медико-социальной экспертизой. В дальнейшем Елена намерена добиваться пожизненных выплат после прохождения новой экспертизы и подачи нового иска, так как полученная Еленой травма, по ее словам, прогрессирует.  Сейчас экспертиза определила стойкую утрату трудоспособности на 20%. 

Елена считает, что сегодня в России произошло важное событие. Адвокат Елены Марат Арманлиев заявил, что впервые в мире поставщик так называемых "информационных услуг" поставлен в один ряд с поставщиком материальных услуг по уровню обязательств перед пользователями. 

Как сообщало ИА Federal City, позиция "Яндекс.Такси" подвергалась острой критике. Так, координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов в комментарии ИА FederalCity сказал, что для такого крупного бренда, как «Яндекс.Такси» и «Яндекс», недопустимо в современных условиях пытаться уйти от ответственности за происшествия в автомобилях с их логотипами. 

«В наше время прикрываться мелким шрифтом в договоре – удел мелких мошенников. Правила игры крупных компаний, таких как «Яндекс.Такси», должны быть понятны, открыты и основаны на принципах социальной ответственности бизнеса и долгосрочного сотрудничества», – заявил Петр Шкуматов.