Развитие судостроения в Севастополе решили совместить с яхтклубом?

Развитие судостроения в Севастополе решили совместить с яхтклубом?
  Южная бухта Севастополя с видом на краны Севморзавода. Источник: rasfokus.ru.

Стратегия модернизации   предусматривает передачу части территории Севморзавода в Южной бухте под девелоперские проекты. Подробности – в материале ИА FederalCity.

В ходе встречи с сенаторами глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о перспективах развития кораблестроения и судоремонта. Это традиционно градообразующие отрасли экономики Севастополя.

Как пояснил министр, к настоящему моменту подписан инвестиционный контракт по модернизации Севастопольского морского завода, рассчитанный на три года. В рамках его реализации доки останутся корабелам, а примыкающие к Южной бухте площади отойдут под другие проекты.

"У МГУ (Черноморский филиал – прим.ред.) есть запрос под создание кампуса. Поступим рационально, но через три года это будет суперновый, по сути, завод, восстановленный, компактный", - уточнил Мантуров.

В этой связи стоит напомнить, что несколько месяцев назад в севастопольских СМИ муссировалась информация о переориентации части территории Севморзавода в Южной бухте под элитный яхт-клуб. С учетом того, что "девелоперские проекты" предполагают весьма широкое толкование, слухи теперь обретают вполне реальные очертания.

Как заявил в октябре текущего года  глава департамента экономразвития Севастополя Денис Профатилов, для первичной реконструкции и начала серийного выпуска плавсредств Севморзаводу понадобится 10 миллиардов рублей. Однако для создания современного судостроительного и судоремонтного производства требуются инвестиции в размере не менее 180 миллиардов рублей.

До развала Советского Союза Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе был градообразующим предприятием Севастополя с трудовым коллективом в 17 тысяч рабочих и инженеров.

             Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе. Источник: infranews.ru.

До 1992 года на Севастопольском морском заводе было построено 70 плавучих кранов различной грузоподъемности, многие из которых имели имена – "Черноморец", "Богатырь", "Слава Севастополя". 

Однако в уже украинских 90-х, завод был раздроблен на десятки небольших предприятий, разрушен и распродан по частям.

Возрождение Севморзавода, как и всей судостроительной отрасли города-героя,  началось после воссоединения Севастополя с Россией. Осенью 2018 года Севморзавод вошел в Объединенную судостроительную корпорацию в качестве филиала АО ЦС "Звездочка". 

Указ о присоединении Севморзавода к ОСК президент РФ Владимир Путин подписал в октябре 2020 года.

В данный момент корабелы Севморзавода готовится к сдаче двух построенных плавучих кранов. В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавкрана "Севастополь" грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ "Коралл".

В начале ноября 2018 года был заложен еще один плавкран "Григорий Просянкин", с грузоподъемностью в 700 тонн. Передача плавкрана заказчику планируется во второй половине 2022 года.

Несмотря на радость корабелов по поводу начала завершающего этапа строительства ПК-700, эксперты отмечают, что новых больших заказов, позволяющих говорить о перспективах развития СМЗ, пока поступало.

            Спуск на воду правого понтона плавкрана "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.