Пенсионерку не могут переселить по реновации, и она живет одна в заброшенном доме

Пенсионерку не могут переселить по реновации, и она живет одна в заброшенном доме
  Дом Людмилы Агеевой. Фото: ТГ-канал "Снос пятиэтажек"

Жительница одного из московских домов, предназначенного к сносу по программе реновации, не может переехать в новую квартиру и вынуждена в одиночестве жить в расселенном доме, среди бездомных маргиналов. Подробности – в материале FederalCity

Прожив почти 40 лет в Москве, на Тайнинской улице в Лосиноостровском районе, в крошечной двухкомнатной квартире, Людмила Агеева и помыслить не могла, что после того, как ее дом попадет под программу реновации ветхого жилья и его полностью расселят, сама она переехать в новый дом не сможет. Ее «хрущевка», расселенная в конце 2021 года, до 2013 года была ведомственным домом и находилась на балансе Министерства обороны РФ, которое затем передало ее городу. И во время этой передачи кто-то из оформлявших документы сотрудников ведомства допустил ошибку, забыв указать в перечне передаваемых квартир «двушку» Агеевой. 

Читайте также: В московском районе Хорошёво-Мнёвники построили дом на заболоченной почве 

В результате ее жилье осталось формально принадлежащим Министерству обороны, а значит, проживающая в нем больная сахарным диабетом 80-летняя женщина, инвалид второй группы, никаких прав на получение квартиры по реновации не имеет. 

После передачи дома городу его стала обслуживать управляющая компания «Жилищник», и Людмила всегда аккуратно оплачивала присылаемые ею квитанции, а УК принимала их, так что женщине и в голову не приходило, что с ее квартирой что-то может быть не так. И лишь после того, как в 2022 году она осталась одна в расселенном здании Министерство обороны спохватилось и зарегистрировало «свою» квартиру в ЕГРП. Но даже несмотря на это, новое жилье Агеевой никто так и не предоставил, потому что ее старая квартира все равно считается ведомственной. 

Здание Министерства обороны РФ в Москве. Фото: Википедия 

С помощью взрослого внука и его жены, проживающих отдельно, Людмиле удалось нанять адвоката, который подготовил иск к Министерству обороны в Бабушкинский районный суд. Однако решение суда оказалось не в пользу истцов: судья не нашел, что можно предъявить ответчику, представитель которого, к слову, на процесс даже не явился. На этом семья Людмилы не успокоилась – была подана кассационная жалоба во Второй кассационный суд общей юрисдикции, но ее отклонили. При этом судья предложил Агеевой перестать беспокоиться и продолжать жить на старом месте на том основании, что пока ее оттуда не выселяют. 

При этом расселенный дом благополучно осваивают наркоманы и бомжи, которые периодически бьют окна в квартире Людмилы, расположенной на первом этаже. Электричество туда подается по временному проводу, который легко можно перерезать на лестничной площадке, да и воду с газом Агеевой могут отключить в любой момент. 

Здание Бабушкинского районного суда в Москве. Фото: Яндекс.Карты 

Жена внука Людмилы Екатерина попыталась также обратиться в Департамент городского имущества, и там ей сказали, что Агеева может заключить с ними на 11 месяцев договор найма на временное жилье и переехать туда, чтобы расселенный дом могли снести. За это время, по мнению сотрудников ДГИ, «должно что-то решиться», и Людмила получит новую квартиру. Однако такие аргументы Екатерину не убедили. Временный найм потому и называется временным, что когда срок действия договора закончится, его запросто могут не продлить, и тогда пожилая женщина окажется на улице. Кроме того, во время проживания в предоставленной на время квартире Агеева не будет там зарегистрирована, а значит, женщина-инвалид не сможет пользоваться медицинским обслуживанием по месту проживания. Могут у нее возникнуть и трудности с доставкой пенсии. 

Читайте также: Реновация может доставить проблемы и в настоящем, и в будущем 

Внук Людмилы готов взять ее к себе, но там ей придется жить на пятом этаже без лифта – для инвалида с больными ногами это означает быть запертым в четырех стенах. К тому же, в их двухкомнатной квартире, такой же крошечной, как и у Агеевой, всем будет невероятно тесно: там уже живут внук Агеевой с женой и двумя детьми, а также с матерью и братом его жены. И в любом случае, у Людмилы есть право получить реновационную квартиру взамен снесенной – но суды и чиновники, а также мэр Москвы Сергей Собянин, постоянно отчитывающийся об успехах программы реновации, старательно закрывают на это глаза. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен