От Садового кольца за МКАД: как менялось платное парковочное пространство Москвы

От Садового кольца за МКАД: как менялось платное парковочное пространство Москвы
  Запрет парковки. Источник фото: freepik.com

С 7 ноября зона платной парковки в Москве расширилась ещё более чем на 20 адресов, стоимость стоянки увеличилась на шести десятках улиц, снизилась только на семи. Как и зачем на протяжении последних десяти лет создавались платные парковки, и почему они до сих пор вызывают недовольство москвичей и гостей города, вспомнил корреспондент FederalCity

Эксперимент по организации платных парковок в Москве начался в 2012 году, спустя два года после вступления в должность мэра Сергея Собянина. На старте проекта 50 рублей в час за стоянку начали брать на двух десятка улиц в пределах Бульварного кольца – Успенском и Столешниковом переулках, Кузнецком Мосту, Петровке, Каретном ряду и других. 

Пилот продлился недолго, уже в мае 2013 года вышло постановление Правительства Москвы "Об организации платных городских парковок в городе Москве", заложившее основу такого явления как «московский паркинг».

Читайте также: В столице появились «невидимые» знаки платной парковки 

Несмотря на обещания о том, что платная парковка никогда не выйдет за пределы Садового кольца и тем более не затронет «спальные» районы, из года в год зона только расширялась, цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил - повышались. 

Так, с 1 июня 2013 года для автовладельцев стала платной парковка внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне. Спустя год плату начали взимать в районе «Москва-Сити», а с 1 августа 2014 года в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах ТТК — в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово. В конце декабря того же года зона платной городской парковки расширилась почти в 2 раза – добавлено 405 улиц, в том числе 25 улиц за пределами Третьего транспортного кольца. 

Сергей Собянин и Максим Ликсутов. Источник фото: mos.ru 

К 2015 году недовольство автовладельцев решением городских властей об очередном расширении территории платной парковки вылилось в массовую акцию протеста. В митинге на Пушкинской площади приняло участие более пятисот человек, требующих отмены штрафов, проведения парламентского расследования организации парковок в столице, а также отставки руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова и мэра Сергея Собянина. Остановить набиравшую размах реорганизацию протесты москвичей не помогли. 

В 2017 году Собянин снова говорит в СМИ о том, что массового расширения зоны платных парковок в Москве не будет, а уже в 2018 году платные парковочные зоны переходят МКАД и доходят почти до самых границ Московской области, ещё спустя два года платная парковка появляется в Люблино, Митино, Внуково, Южном Тушино, Марьиной Роще и ещё одиннадцати районах. 

Жители новых улиц с платным паркингом продолжают высказывать недовольство действиями властей, но добиться отмены платных парковок или снижения тарифов путём обращений в суд и прокуратуру пока не удаётся. Единственная уступка, на которую идёт руководство столицы – бесплатная парковка в государственные праздники, парковочное разрешение резидента, льготная парковка для людей с инвалидностью и многодетных семей. 

Читайте также: Москвичам все чаще негде поставить машину 

Напомним, что платные парковки были призваны улучшить экологическую ситуацию в городе, решить проблему с пробками, упорядочить хаотичные парковки. О том, получилось это сделать или нет, судить москвичам и экспертам, однако, пожалуй, самый наглядный пример того, чего удалось добиться столичной мэрии реорганизацией парковочного пространства – это многомиллиардные доходы в казну. Для примера если в первый год введения платного паркинга сборы составляли всего 293 миллиона рублей, то ещё в 2019 году эта отметка перевалила за 4 миллиарда рублей. 

Парковка. Источник фото: freepik.com

В настоящее время московский платный паркинг насчитывает более 93,7 тысяч машиномест, каждое из которых обходится водителям от 40 до 450 рублей за час в зависимости от загруженности улицы, дня недели и времени суток. Штраф за неоплаченную парковку в зоне платной городской парковки в Москве составляет 5 000 рублей, что в два раза больше, чем в 2013 году. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен