При обязательном сохранении проверок транспорта просвечивание грузовиков сканером увеличивает время прохождения моста до 36 часов. Подробности – в материале FederalCity.
Возобновление движения грузовых автомобилей через Крымский мост не планируется даже после окончания СВО – сообщает источник в межведомственной комиссии по логистике.
Дело в том, что прохождение даже пустых фур и "Газелей" по транспортному переходу Кубань-Крым может осуществляться только после осмотра с помощью стационарных сканеров, что означало было максимальную загрузку ИДК.
Как пояснил член комиссии, некоторое время назад в течение суток проводился эксперимент по пропуску на Крымский мост микроавтобусов и небольших грузовиков, в результате чего время досмотра для остальных легковых автомашин и пассажирских автобусов увеличилось до 36 часов, что неприемлемо.
Маршрут "Азовского кольца" – нового масштабного транспортного проекта Юга России. Источник: t.me/hotnews_sev.
Таким образом, основной поток фур и грузоперевозок примут на себя трасса "Новороссия", строительство которой в обход населенных пунктов Донецкой и Запорожской областей находится на завершающем этапе, а также железнодорожная магистраль из центральной России в Крым через новые территории. Возвращения комендантского часа на трассу через ЛДНР не планируется, для большегрузов и туристов будет сохранен режим наибольшего приоритета.
Утверждается, что многие грузоперевозчики уже перестраивают логистические маршруты с учетом существующих реалий, несмотря на объективные сложности - отсутствия ОСАГО, КАСКО, увеличение оплаты труда водителей из-за повышенных требований к безопасности.
Что касается дополнительных гарантий для устойчивой логистики, то, по словам эксперта, паромная переправа через Керченский пролив продолжит работу в бесплатном режиме.
В 2023 году по сухопутному маршруту вдоль Азовского моря в Крым въехало около 1 миллиона человек, через Крымский мост на автомобилях и в поездах – свыше 4 миллионов.
Маршрут "Азовского кольца" – нового масштабного транспортного проекта Юга России. Источник: t.me/seanewskerch.
В структуру новой магистрали "Новороссия" войдут как уже существующие, так и находящиеся в стадии проектирования, и строительства автодороги - федеральные трассы М-4 "Дон", А-291 "Таврида", Р-280, А-289, А-290. Рабочее название автомобильного кольца – трасса "Новороссия".
Маршрут ее свяжет Ростов-на-Дону, Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, Тамань, Темрюк, Ейск и Азов.
Как отметил глава Запорожской области Евгений Балицкий, строительство железной дороги Ростов-на-Дону – Джанкой позволит решать логистические задачи не только военного характера, но и вывоза угля, зерна, железного лома в центральную Россию. Также Балицкий пояснил, что сейчас часть грузов в Херсонскую и Запорожскую области доставляются через Крымский мост, который представляет собой "объект повышенной опасности".
Досмотр автомобилей при проезде Крымского моста. Источник: Росавтодор.