Возвращение Крыма и Севастополя в Россию – десять лет совместного плавания в цифрах и фактах

Возвращение Крыма и Севастополя в Россию – десять лет совместного плавания в цифрах и фактах
  Памятник Затопленным кораблям в Севастополе. Источник коллажа: zeyamuseum.ru.

Впечатляющие достижения и масштабные стройки в обзорном материале FederalCity к 10-й годовщине подписания договора о воссоединении.

Два десятилетия в составе Украины стали для Севастополя и Крыма периодом запустения и упадка. Заводы приватизировались и закрывались, санатории и пансионаты ветшали, дороги разрушались, средства на поддержание инфраструктуры ЖКХ и социальную сферу региона вкладывались киевскими властями по остаточному принципу. Усиливались насильственная украинизация и преследования Русской православной церкви Московского патриархата, переписывалась история, процветала русофобия, с каждым днем все труднее было Черноморскому флоту.

Когда на этом фоне в столице Украины произошел госпереворот и к власти пришли откровенные националисты и агенты Запада, крымчане и севастопольцы отказались жить в такой стране и попросили о помощи Россию. Итогом стала Русская Весна, всенародный референдум и последующее возвращение полуострова в родную гавань после подписания 18 марта 2014 года договора о принятии города федерального значения Севастополь и Республики Крым в состав Российской Федерации.

Читайте также: К 10-летию воссоединения Севастополя и Крыма с Россией – хроника Русской Весны

Строительство кластера на мысе Хрустальный. Источник: пресс-служба правительства Севастополя.

С первых дней руководство РФ приступило к возрождению социально-экономической инфраструктуры новых субъектов РФ. Для приведения их к среднероссийскому уровню в 2014 году была принята Федеральная целевая программа развития региона (ФЦП). В 2019 году она была трансформирована в Госпрограмму социально-экономического развития РК и Севастополя до 2027 года.

За десять лет объем финансирования мероприятий Госпрограммы приблизился к 1 триллиону рублей. Полностью сданы 627 различных объектов, причем от первоначальных плановых показателей их число было увеличено в 2.5 раза. В текущем году на реализацию Госпрограммы выделено почти 143 миллиарда рублей, в 2025-м запланировано потратить 105.3 миллиарда, в последующие два года – более 300 миллиардов рублей. Таким образом, общий объем затрат на интегрирование экономики новых субъектов Федерации в экономическое пространство России и модернизацию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры Севастополя и РК составит около 1.5 триллионов рублей.

Развязка на федеральной трассе "Таврида". Источник: севлайф.ру.

За минувшие 10 лет валовый региональный продукт (ВРП) города федерального значения Севастополь вырос в 7.5 раз до 229 миллиардов, Республики Крым в 3.5 раза до 656 миллиардов рублей.

Площадь ежегодного ввода жилых домов увеличена за время нахождения региона в РФ в 4 раза, инвестиции в основной капитал в 5 раз, создано 21 тысяча мест в детсадах и 6800 мест в школах, проведены капремонт и реконструкция на 113 объектах культуры и культурного наследия.

В нормативное состояние приведены 3 тысячи километров дорог – около 85% от общего числа автодорог в Севастополе и РК. Проложены 3 тысячи километров сетей газо-водоснабжения, с ноля построены 130 километров водоводов и 7 водозаборов.

Энергобезопасность и создание резервов электроэнергии для дальнейшего развития полуострова обеспечены строительством Балаклавской и Таврической ПГУ-ТЭС общей мощностью более 800 мВт.

Крымский мост. Источник: Rosavtodor.ru.

Огромное значение для развития Севастополя и РК, логистических и транспортных возможностей оказали строительство Крымского моста, федеральной трассы "Таврида" и аэропорта "Иван Айвазовский" в Симферополе.

Читайте также: К пятилетию Крымского моста – символ империи и цель для врага

За 10 лет в Крыму и Севастополе побывали более 65 миллионов туристов, построены и прошли реконструкцию 670 мест размещения, в 2.5 раза увеличилось количество оборудованных пляжей.

Благоустроены 300 общественных территорий, 500 дворов, обустроены более 1100 детских и спортивных площадок.

Благодаря упорному труду созидателей и масштабной господдержке удалось преодолеть заложенные при украинских властях инфраструктурные ограничения региона, и заложить основы дальнейшего развития Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Аэропорт "Иван Айвазовский" в Симферополе. Источник: new.sipaero.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен