Очередное повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на все автомобили

Очередное повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на все автомобили
  Авторынок в России. Источник110km.ru.

Почему эта изначально протекционистская мера не сработает и не защитит внутренний рынок – в обзоре FederalCity.

На портале проектов нормативных актов Правительства РФ опубликован проект постановления об увеличении утилизационного сбора на автомобили с 1 октября 2024 года.

В зависимости от литража нелокализованных авто новая ставка утильсбора составит от 556 тыс. руб. до 2 284 750 руб. Индексация составит в среднем 70-85%. По информации Минпромторга, сбор планируют индексировать каждый год на 10-20% вплоть до 2030 года.

- от 1 до 2 литров: утильсбор вырастет с 300 600 руб. до 667 000 руб. в 2025 году. 

-  от 2 до 3 литров: в 2025 ставка составит 1 875 600 руб. 

- от 3 до 3,5 литров: УС вырастет до 2 153 400 руб. в 2025 году.

 - свыше 3,5 литров: ставка возрастет до 2 742 300 руб. в 2025.

Читайте также: До 2022 года стратегия развития автомобильной промышленности вела в тупик

Данное решение властей очевидно направлено на поддержку отечественного автомобилестроения. Однако в реальности таковым быть не сможет, считают эксперты.

"На текущий момент в России дефицит производственных мощностей в сфере автопрома, а также предприятий по изготовлению комплектующих и запчастей. В связи с этим внутренний рынок страны не может удовлетворить спрос на автомобили – и в легковом, и в грузовом сегменте", - говорит экономист Евгений Кренский.

Цех по конвейерной сборке автомобилей. Источник: avtotema.mediasalt.ru.

 На этом фоне такая с виду протекционистская мера, как увеличение утилизационного сбора повлечет за собой повышение цен на автомобили, в том числе и отечественные.

По мнение эксперта FederalCity, в Правительстве РФ пошли на повышение утильсбора из-за недостатка инвестиций для развития автомобилестроения – полученные от него средства направляются на поддержку российских автоконцернов. Однако сейчас, когда ключевая ставка Центробанка составляет 16%, субсидирование автопрома и выдача длинных недорогих кредитов становится затруднительной. 

Читайте также: Глава ЦБ РФ сохраняет пост вопреки провалам денежной политики – эксперты

Поэтому средств на поддержку отрасли недостаточно, и, что печально, наблюдается сворачивание уже существующих программа помощи отечественному автопрому. 

Впрочем, есть и иные мнения. Так, ведущий аналитик агентства "Версии и факты" Борис Ливен считает, что увеличение утильсбора будет мотивировать зарубежные, в первую очередь китайские компании к повышению уровня локализации на заводах в РФ. Кроме того, ежегодная плановая индексация УС создаст понятные условия для бизнеса и позволит долгосрочное планирование.

И еще один немаловажный момент. Самостоятельный ввоз автомобилей из-за границы для личного пользования под повышение утильсбора не подпадает, в отличие от ситуации с перепродажей. Так что число поездок россиян в Китай и страны Средней Азии с целью покупки автомобилей станут более частым явлением. 

Источник фото: hub.ldpr.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен