Севастопольская транспортная госпрограмма ведет к протестной активности

Севастопольская транспортная госпрограмма ведет к протестной активности
  На фото – концепция пространственного развития Севастополя.

В Севастополе власти презентуют очередную новацию – переработанную дорожно-уличную схему. Как и ко всему новому за последний год, так и к этой «транспортной революции» горожане отнеслись с известной долей опаски. Все прекрасно помнят, чем закончилось общественной обсуждение нового генерального плана – первыми в российской истории Севастополя митингами протеста. Тогда они возымели действие – план отозвали для переделки с учетом замечаний горожан на пока неопределенный срок. Чем же власти «пугают» обывателей на этот раз?


 Комплексная оптимизация 


Если верить сухим официальной информации с правительственного портала, то реализация госпрограммы развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры приведет к невиданному улучшению ситуации на дорогах Севастополя.

Мало того, что в ближайшие пять лет планируется ежегодно ремонтировать более 78 км дорог капитально и 155 км – в рамках работ по текущему ремонту. Нас ждет еще внедрение схемы по развитию транспортной системы города, что позволит комплексно оптимизировать движение и увеличить пропускную способность улиц.

Не забыты и парковочные места – через пять лет и в городе будет около 1400, не считая 200 мест для велосипедистов.

На всех участках дорог будет дополнительно размещено свыше 2100 недостающих знаков.

Уже к 2019 году городской автопарк пополнится на 195 единиц наземного и морского транспорта, коммунальной и дорожной техники. В рамках госпрограммы будут приобретены в лизинг пять пассажирских катеров.

Хорошо? Еще бы. Звучит просто здорово. Но почему насторожились горожане? Потому что есть, как говорится, нюансы.


 Выбор между общественным и личным 


Дело в том, что в борьба за комплексную дорожную оптимизацию может приобрести для нескольких тысяч севастопольцев чересчур личный характер.

По словам главы департамента архитектуры и градостроительства Александра Моложавенко, в ходе разработки эпохальных транспортных решений оказались так или иначе затронуты земельные участки и домовладения более чем 2000 горожан. «Никогда такого не было и вот опять» - вспоминают крылатое выражение Виктора Черномырдина севастопольцы. Только отгремели дискуссии и отшумели протесты по поводу произвольного зонирования незабвенного генплана, как опять угроза нависла на собственностью жителей.

По мнению властей, кое-где существующую дорогу надо расширять, в некоторых случаях домовладение «заползает» чуть ли не на бордюр у проезжей части. Что делать гражданам или юридическим лицам?

Главный архитектор считает, что кому-то придется снести забор, а кому-то – и дом. «Здесь придётся делать выбор между общественным и личным интересом», - итожит чиновник.

Впрочем, власти готовы компенсировать потери. «Если это часть участка, то будет компенсация, если полностью объект недвижимости, то делается оценка. Если не находится консенсус, то процедура продолжается посредством суда». – подчеркивает Александр Моложавенко.

И если не удастся сделать выбор в пользу комплексной оптимизации дорожной сети, то пусть горожане пеняют на себя, предполагает главный архитектор.


 Так или иначе проблему придётся решать 


Как бы то ни было, в словах руководителя департамента архитектуры и градостроительства есть смысл – последние три года города задыхается в непривычных для Севастополя пробках и ситуация лишь усугубляется. Более того, после сдачи в эксплуатацию Крымского моста она и вовсе может превратиться в катастрофическую.

По данным ГИБДД, количество автомобилей в городе по сравнению с 2013 годом увеличилось как минимум на 50-60%. Однако реальность свидетельствует, что транспорта стало больше как минимум вдвое. При этом не изменилась ни ширина проезжей части, не появились принципиально новые логистические решения, пока не видно перехватывающих парковок в центре города, хотя о том, что стоянка там будет исключительно платной, уже объявлено.

Безусловно, транспортную проблему в Севастополе можно и должно решать. И те новации, которые заложены в госпрограмме развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, заслуживают интереса и одобрения.

Через устье бухты Стрелецкой перебросят мост, который соединит кольцевые развязки улиц Степаняна-Фадеева-Рыбацкий причал-Дыбенко. В планах также рокада, которая прямо с Фиолентовского шоссе пройдет через дачные кооперативы в сторону Ленинского и Нахимовского районов и выйдет к развязке Дергачей. Предусмотрена дорога, которая должна соединить Фиолент и Казачью бухту, которая вновь будет проложена через частные домовладения.

Только в Гагаринском районе в целях оптимизации дорожной сети собираются изъять около 1000 земельных участков. Еще примерно 1500 подпадает «под обременение». Естественно, что владельцы, мягко говоря, недовольны и готовы биться за собственность.

Памятую о волнениях вокруг генплана, новую схему проекта развития улично-дорожной сети с проблемными участками вывесили на сайте департамента архитектуры. Все протесты и замечания будут приниматься до 11 декабря, учитывать их собираются до 19 января, а саму схему правительство планирует утвердить 15 февраля.

Учитывая грядущие новогодние празднества, времени осталось очень немного.

И судя по настрою властей, общественный интерес они по понятным причинам ставят выше личного, а значит изъятиям даже без консенсуса – быть.

Учитывая, что среди нынешнего городского руководства высшего и среднего звена не осталось ни одного севастопольца, удивляться таким решительным планам властей не приходится.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен