Вчера основатель крупнейшей сети «Додо пицца» Федор Овчинников сообщил о том, что был допрошен в ОВД по московскому району Южное Медведково как свидетель в деле о распространении наркотиков. Обстоятельства истории напоминают известный криминальный сериал, в котором также фигурирует сеть закусочных.
Как пишет Овчинников у себя в аккаунте в “Фейсбуке”, в ФСБ от имени некой Прониной Е.В. было подано заявление, в котором сообщалось, что в сети пиццерий “Додо пицца” происходит распространение наркотиков.
Дело по статье «О незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотических средств в особо крупных размерах» с максимальным наказанием вплоть до пожизненного заключения передали в МВД.
В заявлении Прониной, поданном, как выяснилось в ходе непростого общения со следователем, в электронном и бумажном виде еще 1 ноября, утверждалось, что поставка наркотиков происходит из Латинской Америки.
По словам следователя, «закладки» с наркотическими веществами были найдены в нескольких пиццериях, хотя Овчинникову и его партнерам об этом ничего неизвестно.
На следующий день Овчинников написал в своем аккаунте в ФБ, что его подписчики нашли человека с именем Екатерина Пронина среди партнеров сети “Додо пицца”. Она оказалась совладельцем пиццерии франчайзи в Люберцах. Однако Овчинников не торопится считать вслед за некоторыми своими подписчиками, что Пронина написала заявления из-за каких-то обид на партнеров.
“...по моему мнению, все говорит в пользу того, что Екатерина Пронина — в худшем случае жертва сложившейся ситуации, и ее имя просто использовали в доносе.
Факты таковы. Екатерина Пронина хотела стать франчайзи «Додо Пиццы» и приезжала к нам на обучение. Стало понятно, что этот бизнес ей не очень подходит, сотрудничество не состоялось, мы вернули уплаченный паушальный взнос. При этом Екатерина Пронина сохранила интерес к «Додо Пицце» и после этого стала инвестором пиццерии нашего партнера в Люберцах Вячеслава Прокудина.
Хочу подчеркнуть, что о Екатерине Прониной я до вчерашнего дня вообще ничего не знал. У нас сейчас много партнеров, и я обычно знакомлюсь с ними после того, как они успешно завершают обучение. И я не знаю лично всех инвесторов в партнерские пиццерии. При этом у нас хорошие отношения с партнером в Люберцах, никаких конфликтов не было. Вячеслав сам в шоке от происходящего.
Мы нашли документы, подписанные Екатериной Прониной. Подпись на заявлении в милицию я помню, и насколько могу судить, она вообще не похожа на подпись Екатерины”.
Овчинников считает, что установить истину и сказать, имеет ли отношение Екатерина Пронина к «Прониной Е.В.» и этому заявлению, легко могло бы следствие. Он отмечает, что в заявлении Прониной было указано, что заявитель знает о «преступлении», потому что имеет отношение именно к пиццерии в Люберцах. И если интернет-пользователи выяснили, что Пронина - совладелец пиццерии, за два часа, то следователи не смогли этого сделать и за три месяца.
Овчинников предполагает, что кто-то использовал имя Прониной, “чтобы придать убедительности ложному доносу”.
“Подавая заявление в милицию с заведомо абсурдными обвинениями — и рисками самому попасть за это в неприятности с милицией — вряд ли человек будет подписываться своим именем, и еще включать информацию, которая позволит легко идентифицировать заявителя”.
Овчинников в конце сообщает, что неожиданно был вызван на повторный допрос.
ИА FederalCity будет следить за развитием событий.