83 объекта, 310 миллиардов и 2022 год – реперные точки вложений в Севастополь

83 объекта, 310 миллиардов и 2022 год – реперные точки вложений в Севастополь
  Возведение школы в Гагаринском районе Севастополя. Фото: sev.gov.ru

Федеральная целевая программа развития полуострова растворилась в новой бездотационной концепции, сообщает ИА FederalCity.

"За неимением гербовой пишут на простой бумаге" – поговорка еще времен Российской империи как нельзя лучше выражает непростое положение, которое сложилось как в Севастополе, так и в целом по Крыму в связи с хроническим отставанием исполнения ФЦП.

Казалось бы – чего проще. В 2014 году было принято решение выделить Севастополю и Крыму более 800 миллиардов рублей на развитие. Дело было за малым – освоить выделяемые суммы.

И вот тут начались проблемы.

Если в реализации той части средств ФЦП, которые пришлись на долю игроков общероссийского уровня, подобных "Стройгазмонтаж", который с опережением графиков сдает оба перехода Крымского моста, или трассы "Таврида", уже сейчас открытой для автомобилистов от Керчи до Симферополя, то здесь вопросов, как говорится, нет.

Зато они появляются, когда за реализацию ФЦП берутся местные власти. По данным Минэкономразвития, на 1 декабря 2018 года кассовое исполнение федеральной целевой программы составило в Республике Крым 72% ,а городе федерального значения Севастополе — 43%.

И пусть за месяц главы субъектов полуострова несколько подтянули невеселую статистику, но все же коренным образом общая картина не поменялась.

      Строительство Севастопольского участка федеральной трассы "Таврида". Фото: sev.gov.ru.

В чем причина отставаний?

Не будем спешить винить только руководителей Севастополя и Республики Крым. Регион находится под санкциями, без железнодорожного сообщения и с самыми большими ценами на юге России.

Безусловно, человеческий фактор также не стоит сбрасывать со счетов. По мнению руководителей Контрольно-счетных палат двух субъектов полуострова Крым, имеют место просчёты в планировании, ошибки при юридическом сопровождении договоров и документации, низкий уровень внутриведомственного контроля, проявления коррупции.

Когда Кремлю стало ясно, что к заявленному 2020 году ФЦП по Крыму не осилить, было принято вполне логичное решение продлить ее действие путем включение в новый проект – "Государственную программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя".

Срок действия новой программы продлен до 2022 года, озвучена сумма в 310 миллиардов, в одном только Севастополе заявлено более 80 объектов социально-экономической инфраструктуры. Премьер-министр Дмитрий Медведев уточнил, что в эти цифры включены и остатки неосвоенной ФЦП.

Основной упор делается на логистику, туризм, поддержку малого и среднего бизнеса.

Вице-премьер Дмитрий Козак, в сферу ответственности которого входит Севастополь и Крым, выразил уверенность, что через четыре года полуостров сравняется по уровню социально-экономического развития с другими регионами России.

Если речь идет об федеральных проектах, вроде тех, за реализацию которых берутся люди вроде Аркадия Ротенберга, то здесь можно быть более-менее спокойным.

А вот за проекты, подведомственные местным властям, как то тревожно. Практика последних лет показывает, что Москва выделяет деньги вовремя – но порой они возвращаются обратно в казну по причине элементарной неготовности их освоить.

И прогресса в данном направлении пока не наблюдается.

      Строительство объекта ФЦП в Севастополе. Фото: sev.gov.ru.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен