Мы просто не понимаем китайский менталитет

Мы просто не понимаем китайский менталитет
  Китайские туристы в Янтарной комнате. Фото Антона Новодережкина, ТАСС

Заявление заместителя министра культуры Аллы Маниловой, истолкованное СМИ в том смысле, что китайским туристам будет ограничен вход в музей-заповедник «Царское село», вновь заставило говорить о распространении в России китайского экономического влияния. 

Хотя Министерство культуры РФ, как сообщало ИА FederalCity, разъяснило, что слова Маниловой были неправильно истолкованы, проблема серых схем при обслуживании китайских туристов, о которых мы неоднократно писали, остается столь же актуальной. 

Некоторые эксперты полагают, что такое положение коренится в самом китайском менталитете. 


Китайская туристическая группа в Царском селе. Фото Михаила Огнева, "Фонтанка.ру" 

 

- Китайцы делают так просто потому, что они китайцы, - сказал в беседе с ИА FederalCity писатель Павел Ганипровский. – Почему-то часто считается, что жестокие наказания для коррупционеров в КНР обусловливают чистоту китайского бизнеса. Однако в императорское время коррупционерам там грозил даже не расстрел, а нечто похуже – отсечение головы, если не срезание мяса заживо. И все равно воровали и брали взятки, а немногочисленные неподкупные чиновники, вроде Линь Цзэсюя, изгнавшего англичан из Гонконга, или легендарного судьи Ди, становились чуть ли не сказочными героями. Остальные как брали, так и берут до сих пор – несмотря на риск. 

Наивно думать, что, если они это делают в Поднебесной, то не станут этого делать у нас. Все европейцы для них – лаовай, что можно перевести, как «простак» или «недотепа». И если каких-то преференций для себя можно добиться, «занеся» энную сумму местным чиновникам, они это, разумеется, сделают. 

Бороться с этим можно, лишь ужесточив наказание за коррупцию среди собственных должностных лиц. Китайцы после этого все равно будет пытаться вести дела с максимальной выгодой для себя, но их схемы станут тоньше. 

И надо понимать, что там, где китайский бизнес, там и то, что мы очень приблизительно называем «китайская мафия» - триады и тонги. Для китайцев это вполне естественная форма организации защиты бизнеса, особенно, в чуждом окружении. А сейчас, как показывают события в Гонконге, триады вполне успешно сотрудничают с коммунистическими властями. Опять же, вопрос о противодействии китайской этнической преступности – к российским правоохранительным органам. 

А все апелляции к «стратегическому партнеру» о том, чтобы КНР обуздала своих бизнесменов в России, не возымеют действия: китайские чиновники просто не поймут, чего они них хотят эти лаовай. Чтобы китайцы за них сделали их работу, нанеся ущерб бизнесу соотечественников? Для них это звучит абсурдом. 

Вообще, большинство наших бед в делах с Китаем в том, что те, кто их ведет, очень плохо понимают китайский менталитет. Наши бизнесмены и чиновники ошибочно полагают, что китайцы думают так же, как мы или европейцы. Но это не так. Например, мы так вовремя и не оценили, какую ценность для китайцев представляет тот же янтарь, которому они придают мистические свойства. В результате китайцы сами оседлали этот бизнес, и, насколько я знаю, не только в России, но и в Прибалтике, и на Украине. 

Напомню, что Царское село привлекает их исключительно новодельной Янтарной комнатой, которая, по их мнению, способна принести пользу здоровью.  



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен