Последние троллейбусные маршруты №№ м4, 28, 59, 60, 64, 72 с 25 августа переведены на автобусы и электробусы. По маршруту № м4 запущены электробусы, по остальным маршрутам, названным №№ т28, т59, т60, т64, т72 запущены автобусы, сообщает сайт mos.ru.
«25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта — по троллейбусным маршрутам поехали электробусы. Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом, — рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов.
Электробус. Источник: mos.ru
Многие известные общественные деятели и простые москвичи критически отнеслись к упразднению экологичного и традиционного для столицы транспорта.
Депутат Мосгордумы Елена Шувалова написала:
"Самый перспективный с экологической точки зрения вид транспорта, по которому Россия всегда была первой - троллейбусный, очевидно, решили уничтожить окончательно. Причём, не только транспорт. Это - целая машиностроительная отрасль, успешно инновационно развивавшаяся".
Фрагмент картины Б.П.Николаева. Источник: Facebook / Елена Шувалова
В группе Московский электротранспорт (трамвай, троллейбус, монорельс, электробус) Игорь Фаерштейн так прокомментировал новость:
"Старейшая троллейбусная система в стране, открытая 15 ноября 1933 г., долгое время бывшая крупнейшей в мире и насчитывавшая более 100 маршрутов, столь близкая многим поколениям москвичей, воспетая Булатом Окуджавой и другими поэтами, снятая во многих кинофильмах, посредством варварских и абсолютно непродуманных действий столичного руководства навсегда уходит в историю... Надеемся на светлое будущее и скорейшее возрождение троллейбуса на улицах Москвы".
Denis Kulandin написал:
"Собянин таки уничтожил московский троллейбус фактически заменив его даже не на экологические метановые автобусы, а на дизельные!
Дизельный транспорт постепенно вытесняется в Западной Европе из-за его неэкологичности (много сажи, оксида азота и пр. загрязняющих веществ).
Вместо того, чтобы развивать этот экологический и дешевый вид транспорта, Собянин с подельниками его полностью уничтожил, а инфраструктуру (земля под депо, подстанциями, оставшееся оборудование и пр пр), наверняка, попилит в компании друзей.
А воздух в Москве, сами понимаете, станет существенно грязнее".
Муниципальный депутат Сергей Цукасов был краток в своем комментарии:
"Много предстоит восстанавливать после оккупации".
Ранее ИА FederalCity сообщало, что в декабре 2019 года в Мосгордуме на круглом столе прозвучала острая критика в адрес политики московских властей по развитию электрического транспорта в столице. А неравнодушные москвичи на фоне активного продвижения столичными властями электробусов приводили аргументы, ставящие под сомнение эффективность и экологичность электробусов.