По мере того, как строительство перехода близится к завершению, фабрика «фейков» вокруг него набирает обороты.
Так, авторы Телеграмм-канала t.me/PredstavitelRotenberga собрали три наиболее распространённых вокруг Крымского моста мифа.
1. «Крымский мост будет платным».
Разумеется, это миф — проезд будет бесплатным.
2. «На Крымском мосту сменится подрядчик».
Прошел слух о том, что Стройгазмонтаж сменит другая компания. В действительности мы планируем закончить этот проект.
3. «За строительством Крымского моста следят американские дроны».
Это закрытый охраняемый объект. Там не то что дрон — чайка не пролетит незамеченной.
Добавим еще одно устоявшееся заблуждение, которое особенно в ходу среди интернет-сообщества украинских «патриотов». Речь идет о том, что Крымский мост непременно рухнет из-за обязательного движения неких георазломов и тектонических пластов.
На самом деле разломы проходят в значительном удалении от трассы перехода и залегают на глубинах в десятки километров. Смещения разломов происходят со скоростью 2-3 мм в год, признаков выхода их на поверхность не наблюдается.
Более того, по словам проектировщиков моста, даже при 9-балльных подземных толчках, арочные конструкции останутся стоять на опорах, возможны лишь подвижки в 10-15 см.
Длина Крымского моста составит примерно 19 км, движение будет осуществляться как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Четырехполосная трасса будет способна пропускать более 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч.
Единственным исполнителем проектирования и строительства транспортного перехода через Керченский пролив является ООО «Стройгазмонтаж», общая стоимость проекта – около 228 миллиарда рублей. Срок сдачи автомобильной части перехода – 31 декабря 2018 года.