На Украине продолжают бредить о блокаде Мариуполя

На Украине продолжают бредить о блокаде Мариуполя
  Проход сухогруза под Крымским мостом. Фото: cont.ws

Кроме непосредственных потерь от порядка прохождения Керченского пролива в Киеве подсчитывают еще и «упущенную выгоду», сообщает ИА FederalCity.

Надуманная «блокада» азовских портов российскими пограничниками продолжает тревожить умы киевских аналитиков, оперирующих в этой связи зачастую совершенно фантастическими цифрами.

Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян недавно заявил, что только госпредприятиям нанесен ущерб в 10 миллиардов гривен (24 миллиарда рублей).  Причина столь серьезных потерь, по мнению чиновника, кроется в суточном простое кораблей перед проводкой через Керченский пролив, которые пан Омелян оценивает в в диапазоне от 20 до 50 тысяч североамериканских долларов.

Однако статистика и сухой язык цифр свидетельствует о несколько иной ситуации с проходом судов в Азовское море. По информации Погранслужбы ФСБ России, с апреля по декабрь 2018 года под Крымским мостом прошли более 18 тысяч судов, из которых только около 2 тысяч были досмотрены, причем больше половины из них составляли корабли, следующие в порты РФ.

Тем не менее, убытков, связанных непосредственно с порядком проводки судов Керчь-Еникальским каналом, украинским пропагандистам показалось мало.

«На самом деле, сумма, которую посчитали в Кабинете министров – это лишь прямые потери, по состоянию на сегодня. А нужно еще учитывать убытки, которые будут в будущем, потому что те украинские предприятия, которые работали через Азовские порты, они теряют рынки сбыта своей продукции», - печалится украинский экономист Андрей Новак.

Подобный подход к финансовым вопросам давно уже не удивляет российских экспертов, привыкших к причудливым полетам мысли нынешнего киевского истеблишмента.

Расстановка сил в Азовском море. Фото: theworldnews.net.

«Странно, что на Украине только сейчас заговорили об «упущенной выгоде». Обычно там очень быстро соображают, если речь идет о деньгах, пусть и мифических. – отмечает генерал-майор Юрий Владимиров. – В скором времени стоимость продукции, которая из-за россиян якобы не дошла до адресатов в Европе и Юго-Восточной Азии из-за «блокады» Мариуполя РФ, станет исчисляться миллионами долларов».

Напомним, что все эти жалобы и угрозы со стороны украинских властей начались после захвата российского рыболовного судна «Норд», которое произошло 25 марта 2018 года в 15 милях от Обиточной косы Азовского моря.

Хотя в Госпогранслужбе Украины заявляют о нахождении российского корабля в своих территориальных водах, ряд экспертов считают, что инцидент произошел в экономической зоне РФ.

Два моряка «Норда» сумели самостоятельно пробраться на территорию России, а еще семеро были впоследствии обменены на украинских рыбаков, которые занимались браконьерством в пределах российской акватории Черного моря и были задержаны.

В конце января 2019 года единственный оставшийся на Украине моряк с «Норда» - капитан судна Владимир Горбенко бесследно исчез в Мелитополе, где в ожидании суда проживал у родственников.

Капитан рыболовецкого судна «Норд» Владимир Горбенко. Фото: севлайф.ру.

Уже весной 2018 года российские пограничники ужесточили порядок прохода кораблей из Черного в Азовское море, объяснив это сдачей в эксплуатацию Крымского моста. Через некоторое время в украинских СМИ появилась информация об очередях на проверку судов, которые якобы могут тянуться сутками.

Осенью прошлого года для увеличения своих возможностей по охоте за чужими кораблями киевский режим принял законопроект, который расширяет морские границы Украины. Если следовать нормам этого «документа», то в качестве «нарушителей» можно рассматривать все суда, проходящие вдоль берегов Крыма.

В этой связи в российском МИД указали своим украинским коллегам, что  национальные нормы не должны противоречить международному праву. Впрочем, законопослушность никогда не была отличительной чертой участников госпереворота, получивших власть в Киеве.

            Потомок запорожцев. Фото: samlib.ru.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.