Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что некоторые действующие нормы пожарной безопасности для жилых домов требуют пересмотра, в частности это большие проезды для пожарных машин, которые занимают много места и не сильно нужны в силу технологических возможностей. Ранее Кузнецов уже делал заявления, которые вызвали возмущение простых москвичей и градозащитников.
Как передает РИА Недвижимость, в кулуарах Московского урбанистического форума главный архитектор Москвы Сергей Кузнецовсказал:"Отрицать опасность пожаров глупо и безответственно, но машина, которая нуждается в проезде у каждого дома, - это уже, скажем мягко, очень архаичные нормы, но мы все ещё им подчиняемся при планировании наших районов, что на мой взгляд, очень странно. Мы приносим в жертву ежедневное удобство ради гипотетического риска, который может никогда и не наступить".
Излишним выглядит это требование в связи с быстрым развитием техники и технологий, счел Кузнецов.
"Есть куча возможностей. Например, другие страны компактно строят свои города и сказать, что Берлин, или Лондон опаснее Москвы – тоже нельзя", - цитирует главного архитектора столицы РИА Недвижимость.
Ранее Сергей Кузнецов уже делал высказывания, которые возмутили москвичей и градозащитников и были откровенно направлены на оправдание уплотнительной застройки столицы.
Сергей Кузнецов на Moscow Urban Forum. Источник: https://mosurbanforum.ru
Так, в одном из интервью Сергей Кузнецов назвал эгоистичной позицию жителей пятиэтажек, не желающих вступать в программу реновации:
"Но для того, чтобы от этого перейти к современному, классному, комфортному городу, к сожалению, необходимо перестроить эту «ментальность дачника», как я ее называю: «не надо сюда идти с реновацией, потому что тут у нас зелень». Под этой зеленью валяются алкаши и наркоманы? Ну не страшно, зато тут других нет, зато я могу машину бесплатно оставить во дворе. Меня недавно гнобили за то, что я сказал, что позиция против реновации чудовищных, я подчеркиваю, чудовищных пятиэтажек — это эгоистичная позиция. Я сам вырос в пятиэтажке, которая входит в реновацию, знаю, о чем говорю. Я настаиваю на этом высказывании, потому что, да, это эгоистично. Плюс эта эгоистичная позиция накладывается на очень большое непонимание, как функционирует городская система".
В 2017 году Кузнецов утверждал, что возможное сокращение уровня инсоляции, которое прогнозируют специалисты при возведении новых кварталов, не скажется на качестве жизни граждан:
"Лично я считаю, что инсоляция является архаичнейшим пережитком советской нормативной базы. История борьбы с туберкулезом, ради которой она была принята, показала полное банкротство этой идеи", – говорил Кузнецов.
Скриншот публикации. Источник: РБК
В 2018 году жители исторического жилого комплекса "Усачевка" были возмущены словами Кузнецова:
«Усачевка» - это набор старых зданий, там живут люди. Для них ценность этого фонда вообще не очевидна. Больше того, для них очевидны многие неудобства. Чудовищные планировки. Многокомнатные коммуналки с неудобными кухнями и санузлами. Изношенные сети, постоянно протекает вода. Такие дома сложно приспособить к современной жизни. Можно конечно, но за огромные деньги. Экономически это не работает. В центре города эти дома ветшают и образуют трущобы».
Жители "Усачевки" назвали утверждения Кузнецова возмутительной ложью, игнорированием мнения самих жителей и поддержали петицию с требованием отставки чиновника, которую на сегодня подписали 12 352 человека.
Скриншот публикации. Источник: "Известия"
Ранее ИА FederalCity сообщало, что власти Москвы начали работу над проектом нового Генерального плана столицы. При этом, как подчеркнул заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, в основу нового главного градостроительного документа столицы должно лечь функционирование территорий на основе экономического моделирования, а целью наполнения ткани города территориями различного назначения будет "экономический эффект от каждого метра". Координатор движения "Архнадзор" Игорь Шихов в комментарии ИА FederalCity отметил, что такой подход не предполагает взгляд на город с точки зрения его функционирования как сложной системы для комфортной жизни.