Информация о необычном заказе появилась на сайте госзакупок.
На сайте госзакупок значится, что за аренду 400 легковых автомобилей с водителем метрополитен заплатить 245,6 млн руб.
"При стоимости в 6900 руб./день и контракте на 89 дней получается 400 автомобилей. 7 дней в неделю, по 21,5 час в день", – пишет телеграм-канал "Москвичи уху ели", обративший внимание на странную закупку.
Скриншот страницы закупки
Телеграм-канал выяснил, что учредитель подрядчика (ООО "Экспресс-Авто") числится в реестре массовых учредителей.
Авторы канала задаются вопросом, зачем столько автомобилей с водителем метрополитену и может ли быть там столько начальства.
Ранее в СМИ уже обращали внимание на странности в госзакупках метрополитена Москвы.
Так, в октябре 2021 года был объявлен тендер на закупку услуг по разработке системы на базе решений 1C. В тендере на 44 млн руб. победила IT-компания CorpSoft24. Однако метрополитен признал ее уклонившейся от заключения контракта и внес в реестр недобросовестных поставщиков. CorpSoft24 пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Но в метрополитене заявили, что IT-компания предоставила обеспечение исполнения контракта – сумму около 4,4 млн руб. – с нарушениями. В CorpSoft24 же считают, что действия метрополитена были сознательной попыткой лишить айтишников выигранного контракта и подозревают в его действиях "коррупционную составляющую", писал "Коммерсант".
В московском метро. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Издание пишет, что и ранее московское метро вызывало претензии у подрядчиков. В феврале 2021 года иск к ГУП подал производитель пластиковых карт «Оренкарт» из-за расторжения контракта по инициативе заказчика.
В 2020 году в ФАС на метрополитен жаловалась «ВДМ Групп», в которой посчитали, что условия закупки были созданы под микрочипы нидерландского производителя NXP, смарт-карты с которыми поставляли структуры АФК «Система».
Стоит отметить, что московское метро не испытывает недостатка в финансировании. Недавно стало известно, что к в 2022 и 2023 годах в столичном метрополитене запустят около 660 новых вагонов. По этому показателю Московский метрополитен будет обладать самым молодым в Европе парком поездов, сообщил в интервью РИА Новости вице-мэр Максим Ликсутов.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что станции метро "Динамо" необходим срочный и основательный ремонт, так как после строительства перехода на станцию другой линии здесь несколько месяцев с потолка по стенам стекает вода, из-за чего могут быть утрачены ценные исторические медальоны.