Что поможет американцам во время бензинового кризиса?

Что поможет американцам во время бензинового кризиса?
  Заметят ли приехавшие на заправку американцы отмены налога на бензин? Фото: Википедия

Некоторое время назад на портале FederalCity был вывешен перевод статьи о быстром подорожании бензина в США и связанным с ним проблемах. Теперь же журнал «The National Interest» пишет о том, как американское правительство пытается сдержать рост цен на топливо и как инфляция сводит эти усилия на нет. 

 

Несмотря на то, что цены на бензин по-прежнему колеблются в среднем в районе 5 долларов за галлон, серьезного снижения популярности поездок на автомобилях среди американцев не произошло. Правда, согласно новому анализу Федерального резервного банка Далласа, это может измениться в ближайшие недели. 

Гаррет Голдинг. Фото: официальный сайт ФРБ Далласа 

- Все это время жители США очень медленно снижали потребление топлива по мере роста цен. Это связано прежде всего с тем, что большинству потребителей приходится каждый день ездить на работу, в продуктовые магазины и другие пункты назначения, отвозить детей в школу и так далее, - заявил экономист ФРБ Далласа Гаррет Голдинг. – Кроме того, для личных автомобилей не существует соразмерных альтернатив, которыми их можно было бы немедленно заменить. Использование общественного транспорта является альтернативой, в основном, для тех, кто живет в густонаселенных городских районах, а покупать электромобили или более экономичные обычные машины при первых признаках повышения цен на бензин большинство американцев не станет. 

Однако Голдинг предупредил, что «цены на топливо могут приблизиться к «болевому порогу» потребителей сильнее, чем можно было бы предположить с поправкой на инфляцию». И если цены на бензин продолжат расти в ближайшие недели, стоит ожидать, что потребители отреагируют сокращением потребления топлива и общих расходов раньше, а не позже, заключил он. 

Глава отдела глобальной стратегии в области сырьевых товаров банка «JPMorgan» Наташа Канева недавно предсказала, что средняя цена на обычный неэтилированный бензин по стране достигнет 6,20 доллара за галлон к Дню Труда (отмечается в Америке в первый понедельник сентября). Аналогичные заявления были сделаны и другими отраслевыми экспертами, в том числе Томом Клоза, глобальным руководителем отдела энергетического анализа агентства «Oil Price Information Service» (OPIS), которое отслеживает цены на бензин для Американской автомобильной ассоциации

Наташа Канева. Кадр из передачи о "JPMorgan" 

Анализ ситуации, сделанный ФРБ Далласа, появился после того, как президент Джо Байден призвал Конгресс приостановить взимание федеральных налогов на бензин и дизельное топливо до конца сентября в попытке не дать американским потребителям разориться на топливе. 

- Отменив федеральный 18-центовый налог на бензин на следующие девяносто дней, мы сможем снизить цены на это топливо и дать домохозяйствам небольшое облегчение, - сказал Байден в своей речи в Белом доме. – Я полностью понимаю, что сами по себе налоговые каникулы на бензин не решат проблему, но это даст семьям некоторое облегчение прямо сейчас, даст им небольшую передышку, пока мы продолжаем работать над снижением цен в долгосрочной перспективе. 

Один из офисов Американской автомобильной ассоциации. Фото: Википедия 

Однако специалисты утверждают, что экономия, которую получат потребители, скорее всего, будет минимальной из-за того, что розничные торговцы могут просто поднять базовую цену на топливо, чтобы компенсировать разницу. 

- Что бы вы ни думали о преимуществах налоговых каникул на бензин в феврале, сейчас это худшая идея, - написал на своей странице в «Twitter» Джейсон Фурман, высокопоставленный чиновник, занимавшийся  экономикой в администрации Барака Обамы. – Нефтеперерабатывающие заводы сейчас еще более ограничены, поэтому предложение почти полностью бесполезно. Большая часть якобы сэкономленных 18,4% будет восполнена ростом цен на бензин, и, возможно, лишь несколько центов из этой суммы достанутся потребителям.