Непридуманные герои: «Солнцепёк» Евгения Пригожина дал старт новой эпохе патриотического кино

Непридуманные герои: «Солнцепёк» Евгения Пригожина дал старт новой эпохе патриотического кино
  Кадр из фильма "Солнцепек"

Генеральный продюсер кинокомпании «Триикс Медиа» Инесса Юрченко считает, что сейчас самое время обратить внимание на реальные подвиги русских – они уже являются готовыми героями для отличных фильмов. «Солнцепёк» Евгения Пригожина начал переносить реальность на большой экран ещё в прошлом году.

Истории наших бойцов не должны оставаться исключительно в лентах социальных сетей или новостных сайтов. Об этом на сессии дискуссионного клуба Военкино на форуме «Армия-2022» заявила руководитель кинокомпании Инесса Юрченко.

- Сегодня на первый план начинают выходить наши собственные герои, борющиеся с реальным злом, - рассказала генеральный продюсер «Триикс Медиа» Инесса Юрченко. - Это не придуманные фантастические голливудские истории. Это реальная борьба с терроризмом и нацизмом. Подвиги наших ребят, настоящих защитников, будет неправильно оставить только в новостях телеканалов или «постах» в социальных сетях. Для чего создаются военно-патриотические кинопроекты? Чтобы сделать подвиг живым. Несомненно, популяризация подвига или профессии военного через кино - это уникальная история.

Кадр из фильма "Солнцепек"

И кинокомпания «Триикс Медиа» готова снимать и показывать эти подвиги на системной основе. Благо, опыт у неё огромный, в её багаже сериалы «Литейный», «Невский», «Шеф», а в прошлом году к ним прибавился и полный метр – фильм Евгения Пригожина «Солнцепёк», который по данным Национальной Медиа Группы находится в лидерах рейтинга российских фильмов с высоким социальным эффектом. Такая отдача неудивительна – картина стала первым громким проектом, где пристально, под микроскопом рассматривалась трагедия Донбасса, который в 2014 году после несогласия с кровавым переворотом в Киеве решил дистанцироваться от нацистов во власти. А в итоге получил многие годы обстрелов и уничтожения мирных жителей, желавших говорить на русском языке, а не на том, что им навязывали сверху. Сюжет фильма растянулся всего на полтора месяца, но сколько же истязаний, лишений и горечи выпало его героям! Мародёры, украинские военные, нацбаты, вобравшие в себя весь мрак фашистской идеологии – все они накинулись на донбассовцев, думая поживиться или по щелчку пальцев сломать их решимость. Не вышло. 

Инициатором съемок стал петербургский предприниматель Евгений Пригожин. Именно ему пришла в голову идея снять кино о трагедии, с которой столкнулась Луганская и Донецкая Народные Республики. 

- Евгений Викторович держал руку на пульсе, отсматривал материал, вносил в него коррективы, давал понять, что ему нравится, а что не очень, - рассказал о совместной работе режиссёр «Солнцепёка» Максим Бриус. - После некоторых замечаний мы переснимали эпизоды. По его желанию пригласили Владимира Ильина. Изначально у нас был крымский артист, такого же типажа. Но Евгений Викторович сказал, что ему бы хотелось в этой роли видеть культового актёра, известного и любимого. Начали выбирать, договорились в итоге с Ильиным, чему очень рады. Он внёс ощущение правды в этот фильм. Часто люди рассказывают, что истории из фильма происходили с их близкими и родными. Как та же история учителя музыки в исполнении Владимира Ильина. На Донбассе реально жил такой человек, просто по профессии человек был автомехаником. И когда у него во дворе погибли дети, он пошел на фронт. Хотя почти не видел, но пошел записываться в добровольцы.

Постер фильма "Солнцепек". Источник: "Википедия"

Порой правда на экране перехлестывала в настолько тяжелое эмоциональное зрелище, что хотелось отвернуться. Впрочем, режиссёр считает, что на Донбассе всё было ещё страшнее, вот только убедиться в этом, сидя на диване в центральной России, не получится. Так что «Солнцепёк» не только стал предвестником спецоперации, ведь весь фильм пропитан осознанием того, что подобное издевательство над людьми не может продолжаться безнаказанно. Кино стало в ряду первых, кто современных русских мужиков начал показывать на большом экране как героев, а не массовку в фантастическом блокбастере. 

 - Я был в Луганске, Донецке и Славянске во времена, о которых рассказывает картина. И я узнал своих друзей, товарищей, случайных знакомых в тех героях, которых изображают актёры, - отмечал военкор Евгений Поддубный, в целом положительно оценивший фильм.

Военкино работает с проектами в самых разных форматах – от мультиков и интерактивных радиопрограмм до полнометражных кинокартин и сериалов. Финансироваться будут проекты, направленные на сохранение памяти о важнейших событиях истории, подвигах граждан страны, и поддержку ключевых гражданских и общечеловеческих ценностей.