Ежегодно количество пассажиров общественного транспорта в городе федерального значения вырастает на 20% - новые маршруты становятся необходимостью. Подробности – в материале FederalCity.
С момента воссоединения Севастополя с Россией прошло уже больше 8 лет, и за это время население региона увеличилось на 220 тысяч человек. Сейчас в городе-герое проживает около 540 тысяч жителей, и это только официальные данные. Целый ряд объективных факторов свидетельствует, что в Севастополе без регистрации присутствуют примерно 200 тысяч граждан России, Украины и ряда других постсоветских стран.
Взрывной рост населения города федерального значения не мог не сказаться как на количестве автомобилей, которых на севастопольских улицах стало ощутимо больше (не менее 250 тысяч), так и на загруженности транспортной сети.
По словам главы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Павла Иено, каждый год добавляет 20% к числу горожан, пользующихся общественным транспортом. Между тем существующие маршруты рассчитаны на значительно меньшее количество пассажиров.
"Город изменился. Изменилась и внутренняя миграция населения, изменились транспортные потоки. Будет разработана новая маршрутная сеть, у нас появятся новые маршруты. Плюс мы хотим расширить пригородную сетку, чтобы "Севэлектроавтотранс" осуществлял максимальное количество перевозок в городе собственными силами", - рассказал Иено.
Общественный транспорт в Севастополе. Источник: skyscrapercity.com.
Как отмечает чиновник, модернизация транспортных сетей должна быть завершена до конца 2023 года – с учетом предложений и пожеланий севастопольцев.
Для дополнительных маршрутов понадобится техника – в лизинг городскими властями приобретено 225 новых троллейбусов и 150 новых автобусов. Ещё 50 транспортных средств в дептрансе надеются получить в 2023 году в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги".
Кроме того, проблему транспортной доступности отдаленных районов Севастополя может решить запуск городской электрички. Электронный аукцион по проектированию объекта капитального строительства "Организация движения "городской электрички" в Севастополе" бы проведен ФГУП "Крымская железная дорога" в ноябре прошлого года.
Перспективная схема маршрутов "Севастопольской электрички". Источник: hak3.ru.
В итоге контракт на сумму в 130 миллионов рублей был заключен с Петербургским госуниверситетом путей сообщения Императора Александра I. Срок окончания контракта – ноябрь 2022 года.
Согласно техзадания, будут построены или реконструированы следующие пассажирские платформы и остановочные пункты – микрорайон Жидилова, станции Инкерман-1, Инкерман-2, Инкерман-3, поселок Штурмовое, разъезд "Сапунгорский", 5-й и 7 км Балаклавского шоссе, Камышовое шоссе, Севастополь-Товарный, Фиолентовское шоссе, улица Правды, хозяйство "Золотая Балка".
Помимо этого, надо подготовить проект организации новых остановочных пунктов на маршрутах "Севастополь-Пассажирский — Камышовая бухта, Севастополь-Пассажирский — Золотая балка".
Все платформы (около 150 метров длиной) и остановочные пункты будут оборудованы навесами, тактильной навигацией, электронными табло, освещением, системой "Автодиктор", условиями для маломобильных граждан, скамейками в антивандальном исполнении, возможностью пользоваться сетью Интернет.
Большей частью рельсовые автобусы "Орлан" пройдут по уже существующим железнодорожным путям, кое-где дорогу придется достраивать.
Завершить этот амбициозный логистический проект стоимостью в 4 миллиарда рублей в целом планируется к декабрю 2025 года.
Пассажирский состав "Орлана" на пригородной платформе. Источник: smartik.ru.