Забастовка французских авиадиспетчеров нарушила воздушное сообщение в Европе

Забастовка французских авиадиспетчеров нарушила воздушное сообщение в Европе
  Тысячи европейских самолетов на прошлой недели так и не поднялись в воздух. Фото: ru.freepic.com

Французская газета «Le Point» освещает массовую забастовку авиадиспетчеров в стране – одним из их требований является увеличение заработной платы, необходимого из-за сильной инфляции. Ранее FederalCity сообщало о том, что с последствиями инфляции столкнулись все жители Франции, представители любых профессий. 

Тысяча отмененных рейсов и более многочисленные, чем обычно, задержки, застрявшие в аэропортах пассажиры – в пятницу, 16 сентября 2022 года, воздушное сообщение в Европе было нарушено из-за забастовки французских авиадиспетчеров. Эта акция была инициирована Национальным профсоюзом авиадиспетчеров (SNCTA), чтобы представители этой профессии могли потребовать повышения заработной платы в связи с инфляцией, а также ускорения набора персонала.

Командно-диспетчерский пункт в аэропорту Орли в Париже. Фото: Википедия 

Главное управление гражданской авиации Франции (DGAC) потребовало от авиакомпаний превентивно отказаться от половины рейсов, запланированных на пятницу – это означало отмену около тысячи рейсов, прибывающих на территорию Франции или покидающих ее. 

Только шестнадцать аэропортов, а также пять центров, которые контролируют воздушные суда, проходящие транзитом через воздушное пространство Франции и летящие на высоте более 6 тысяч метров над уровнем моря, в этот день предоставляли самолетам минимальное обслуживание. Остальные аэропорты, такие, как Монпелье, Ла-Рошель, Ренн и другие, по данным DGAC, закрылись. 

В аэропорту Руасси-Шарль-де-Голль информационные табло сообщали о десятках отмененных рейсов, а сотрудники в оранжевых жилетах объясняли ситуацию пострадавшим путешественникам. Многие рейсы были задержаны: по словам пресс-секретарей аэропортов Руасси и Орли, среднее время опоздания при вылете или прибытии составляло 25 минут

Эмблема SNCTA. Фото: официальный сайт организации 

DGAC предложило пассажирам, по возможности, отложить поездки, в то время как авиакомпании в индивидуальном порядке уведомили своих клиентов об отменах полетов и предложили им отсрочку или компенсацию. Но это не смогло предотвратить неприятные сюрпризы для некоторых путешественников, например, для двух пар друзей, летевших из французских городов Тура и Марманда в Иорданию и потерявших целый день. 

- Мы должны были вылететь сегодня днем. Но вчера вечером узнали, что рейс отложен из-за забастовки и, возможно, отправится только завтра, - рассказывает один из этих пассажиров, Филипп Мато. 

Другая пассажирка, Жанин Бускарль, сидящая на банкетке перед пустыми стойками терминалов, положив ноги на чемодан, прибыла в аэропорт из отпуска в пять утра и теперь должна будет целый день ждать пересадки, чтобы попасть в город По

- В Дубае мы думали о солнце, а не о забастовках во Франции! - улыбается она. – Нас очень удачно подобрала авиакомпания «Air France», они забронировали нам отель на день, дали нам талоны на еду. 

Забастовка не омрачила ее настроения: 

- Мы пенсионеры, у нас есть время. А вот для людей, которые работают, это должно быть более хлопотно. Но мы считаем в некоторой степени оправданным, что люди бастуют, чтобы получать достойную плату за свой труд. 

Штаб-квартира DGAC в Париже. Фото: Википедия 

Последствия этой забастовки ощутило все европейское воздушное движение. По данным Евроконтроля, на момент 12 часов 24 минуты (10:24 по Гринвичу) 16 сентября общее время задержек рейсов превысило 560 тысяч минут. Для сравнения, за неделю до этого, 9 сентября, общее время опозданий равнялось 148 тысячам минут – за весь этот день. 

86% задержек 16 сентября, составлявших в среднем 25 минут, были вызваны французской забастовкой. 

Компания «Ryanair», ведущий европейский авиаперевозчик, заявила, что эта «необоснованная» забастовка вынудила ее отменить в этот день 420 рейсов (на которых собирались лететь 80 тысяч пассажиров), пролетающих, в основном, над Францией и не обязательно приземляясь там. 

Шел двенадцатый час ожидания отложенного рейса... Фото: ru.freepic.com

SNCTA заявляет, что решилась на этот шаг, чтобы выразить свою обеспокоенность «текущим уровнем инфляции, а также предстоящим набором персонала». Авиадиспетчеры сильно обеспокоены ожидаемым выходом на пенсию трети представителей этой профессии в период с 2029 по 2035 год. От начала работы по этой специальности до получения квалификации должно пройти не менее пяти лет, а возможности для обучения новых сотрудников «структурно ограничены». Поэтому, по мнению диспетчеров, руководство аэропортов должно предвидеть этот «массовый исход» уже в следующем году и выделить средства на обучение в этом направлении. SNCTA объявило о подаче уже второго уведомления об этих требованиях. 

Согласно отчету Сената Франции, авиадиспетчеры являются одними из самых высокооплачиваемых государственных служащих со среднемесячной заработной платой около 5 тысяч евро плюс премии, которые под конец их карьеры могут достигать 9 тысяч евро

Выполняя требования DGAC, «Air France» отменила около 400 из 800 запланированных рейсов 55% полетов на короткие и средние расстояния и 10% - на дальние. По словам представителя пресс-службы этой компании, в пятницу эти цифры не изменились. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен