Местные власти внедряют регламент, позволяющий изымать грузовики с отходами и направлять их на штрафстоянку. Подробности – в материале FederalCity.
Это предложение, выдвинутое департаментом городского хозяйства, обсуждалось на совещании с руководством природоохранной прокуратуры и были подержана надзорным ведомством.
По словам главы горхоза Евгения Горлова, машины, который сбрасывают строительные отходы на землю или в "лодки", будут задерживаться, направляться на штрафстоянку, а затем по факту нарушения будут выписаны админпротоколы. Оставшись без грузовиков, их владельцы в следующий раз задумаются, прежде чем нарушать закон.
Такой регламент, как считают в городском правительстве, необходим. Дело в том, что на данный момент за подобные нарушения выписывается штраф в 2 тысячи рублей, что не является для водителей достаточным аргументом.
Задержание грузовиков с мусором в пригородной зоне Севастополя. Источник: stv92.ru.
Как отмечает Горлов, накануне в селе Хмельницком он лично участвовал в выявлении "творцов свалок", и понял, что штрафов они не опасаются.
"Люди четко заявили, что заплатят 2 тысячи рублей штрафа и будут продолжать свою деятельность", - пояснил руководитель горхоза Севастополя.
Власти города федерального значения уже довольно долгое время пытаются пресечь возникновение несанкционированных свалок строительных отходов и мусора, которые наносят вред экологии Байдарской долины, Юхариной балке и балке Бермана, Балаклавским высотам. Есть факты сброса мусора на территории кладбища на Мекензиевых горах.
Вывозом стройотходов в Севастополе занимается несколько предприятий, все самосвалы которых оборудованы датчиками с системой ГЛОНАСС, которые позволяют отслеживать маршрут автомашин. Как рассказал Горлов, периодически отмечаются случаи ухода с конечной точки следования – Тургеневского полигона отходов.
Незаконные свалки строительного мусора в Севастополе. Источник: t.me/SKorrespondent.
Севастопольскими журналистами и общественниками неоднократно фиксировались случаи возникновения стихийных свалок в непосредственной близости от Чернореченского водохранилища и в заказнике "Байдарский". Севприроднадзор выписывает штрафы и подает в суд, но нарушения все равно происходят.
Стоит отметить, что вывоз строительных отходов хоть и является весьма выгодным бизнесом, все же ограничен необходимостью получить лицензию и закупить специальное оборудование для переработки мусора. Так как в Севастополе отсутствует специальный полигон для хранения строительного мусора, то по закону его надо транспортировать за пределы региона, а ближайшая подобная площадка находится неподалеку от села Тургеневка, в 50 километрах от города.
Подобные расходы могут позволить себе далеко не все предприниматели, что ведет к появлению разветвленного "теневого рынка" вывоза стройотходов. По данным портала "Севкор", в Севастополе функционирует, как минимум, сотня фирм, предлагающих подпольные услуги по транспортировке мусора со строек.
Далеко эти дельцы предпочитают не отъезжать, сгружая отходы в пределах города федерального значения, как правило, в нескольких километрах от места вывоза. В результате окрестности Севастополя "украшают" десятки стихийных свалок.
Незаконные свалки строительного мусора в Севастополе. Источник: t.me/SKorrespondent.