В управлении грузовыми железными дорогами надеются, что забастовки все еще можно избежать

В управлении грузовыми железными дорогами надеются, что забастовки все еще можно избежать
  Пока еще американские железнодорожники работают. Фото: ru.freepic.com

Американский телеканал CNN продолжает рассказывать о борьбе железнодорожных профсоюзов за права сотрудников компаний-перевозчиков. Ранее FederalCity сообщало о других этапах их противостояния с руководством. 

Команда переговорщиков, представляющая грузовые железные дороги страны, уверена, что даже после того, как рядовые члены профсоюзов отвергли предварительные трудовые соглашения, достигнутые этой осенью, забастовки более 100 тысяч сотрудников можно избежать.

Представители крупнейших грузовых железных дорог США ведут переговоры по общеотраслевым трудовым контрактам с каждым из 12 железнодорожных профсоюзов. На данный момент три из них отклонили предложенные соглашения и намерены объявить забастовку уже 4 декабря 2022 года, а еще два профсоюза, представляющие кондукторов и инженеров, должны объявить результаты своего голосования в понедельник, 21 ноября. Если хотя бы один профсоюз объявит забастовку, остальные 11 поддержат ее, что приведет к остановке примерно 30% грузовых перевозок в Штатах, а значит, к широкомасштабным сбоям в цепочке поставок, что негативно отразится на всей экономике страны. 

Иэн Джеффрис. Фото: сайт Ассоциации американских железных дорог 

Однако один из главных представителей руководства отрасли, генеральный директор Ассоциации американских железных дорог Иэн Джеффрис, уверен, что железнодорожные компании все еще могут заключить новые соглашения со всеми профсоюзами, включая и те, члены которых отклонили предыдущие предложения, и что новые контракты должны быть приемлемы для всех. Он обратил внимание на профсоюз машинистов, один из тех союзов, члены которого первоначально отвергли сделку, но после небольшого изменения соглашения проголосовали вновь и ратифицировали его. Хотя надо отметить, что за новое соглашение проголосовали только 52% его членов. 

- Если ратификация не состоится с первого раза, есть возможность сесть и прийти к дополнительным соглашениям, и тем самым добиться ратификации, - заявил Джеффрис в подробном интервью каналу CNN в четверг, 17 ноября 2002 года

Затем он добавил, что лучшим исходом для отрасли является достижение соглашений со всеми 12 профсоюзами, однако, если этого не произойдет, руководители железных дорог считают, что смогут быстро добиться действий Конгресса по блокированию или прекращению забастовки. 

Марти Уолш. Фото: Википедия 

- Я не думаю, что это чья-то цель – вовлечь в это дело Конгресс, но он исторически демонстрировал готовность вмешаться в случае необходимости, - сказал Джеффрис, напомнив слова министра труда Марти Уолша, который «менее двух недель назад ясно дал понять, что Конгресс должен будет вмешаться, если соглашения не будут достигнуты». 

Одним из самых больших спорных вопросов в этом противостоянии является оплата больничных. Руководство компаний-перевозчиков заявило, что положения существующих контрактов позволяют работникам брать отгулы, когда они больны, но профсоюзы говорят, что для тех, кто все-таки берет такие больничные дни, существует слишком много ограничений и наказаний. Кроме того, сотрудникам часто не платят, когда они не могут выйти на работу из-за болезни или травмы. 

Профсоюзы утверждают, что у людей должно быть право бастовать без вмешательства Конгресса с его мерами по блокировке забастовки и принуждению к работе. По их словам, лучший способ избежать протестов – заставить руководство железных дорог согласиться с требованиями профсоюза об оплачиваемых больничных. 

Штаб-квартира компании "CSX" в штате Флорида. Фото: Википедия 

- Конгресс не должен вмешиваться, а железные дороги должны предоставлять оплачиваемый отпуск по болезни своим сотрудникам, - говорится в заявлении «Братства работников по обслуживанию путей» (BMWED), сделанном в начале этого месяца. – У них есть деньги. Тем более, что на такие выплаты они потратили бы только по одному центу с каждого полученного ими доллара прибыли. Это всего 2% от денег, потраченных в этом году компаниями «CSX», «NS» и «UP» на обратный выкуп своих акций. Они этого даже не заметят, и все же не соглашаются. 

Этот профсоюз является одним из трех, члены которых отказались от предыдущих трудовых соглашений. 

В свою очередь, Джеффрис заявил, что железные дороги готовы заключать новые сделки с профсоюзами только в рамках рекомендаций, сделанных комиссией, назначенной президентом Джо Байденом в июле и известной как Президентский совет по чрезвычайным ситуациям (PEB)

Грузовые железные дороги пересекают всю Америку, их остановка будет сильным ударом по экономике. Фото: ru.freepic.com 

- Некоторые профсоюзы действительно просили об оплаченных дополнительных днях по болезни, но в отчете PEB очень четко и ясно изложен анализ этого запроса и сказано, что запрос не уместен, а потому отклоняется, - сообщил Джеффрис. 

Несмотря на то, что руководство железных дорог до сих пор отвергает требования профсоюзов об оплачиваемых больничных, Джеффрис утверждает, что достичь соглашения, которое удовлетворит как членов профсоюза, так и руководство компаний-перевозчиков, все-таки можно. Он не стал обсуждать детали предложений, которые могут быть приемлемы для обеих сторон, но сказал, что сделка, которая находится в «рамках» рекомендации PEB, «может принять много разных обличий». 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен