Бюджет города лишен поступлений от штрафов, фиксируемых установленными на дорогах видеокамерами. Как это стало возможным – в обзоре FederalCity.
В октябре 2016 года правительство Севастополя в лице первого вице-губернатора Ильи Пономарева заключило концессионное соглашение сроком на 12 лет с компанией VessoLink по создании в регионе комплекса "Безопасные дороги Севастополя" (ООО "БДС").
По условиям соглашения VessoLink профинансировала установку сети дорожных видеокамер почти на 900 миллионов рублей. Кроме того, предполагалось, что компания будет занимается развитием в городе сети платных парковок.
Изначально планировалось, что после компенсации VessoLink за потраченные на установку камер дорожной фото и видео фиксации нарушений ПДД, 75% штрафов будут перечисляться в бюджет Севастополя.
Однако на деле все оказалось несколько не так. К примеру, в 2021 году правительством города было выделено дополнительное финансирование в размере 101 миллиона рублей для уплаты за эксплуатацию объектов концессионного соглашения. Как-то не похоже на пополнение городской казны, что и говорить.
Видимо, так рассуждал и губернатор Михаил Развожаев, который решил, что в 2022 году город не будет платить концессионеру дополнительные средства из бюджета – обязательства полностью погашаются штрафами за нарушение ПДД.
Ранее вникнув в нюансы концессии, севастопольский градоначальник посетовал, что расторгнуть договор с VessoLink – БДС практически невозможно.
Камеры фиксации нарушений ПДД. Источник: zr.ru.
"К сожалению, получается, что расторжение договора несёт для нас большие финансовые риски, чем продолжение его исполнения. Хотя я с вами согласен, договор кабальный изначально был заключён", - пояснил губернатор.
Защитить интересы государства решили в Антимонопольной службе РФ. Крымское УФАС России обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд города Севастополя о признании недействительным концессионного соглашения, заключенного в 2016 году между Севастополем и ООО "Безопасные дороги Севастополя".
В АМС сообщили, что по его условиям государство не только погашает все финансовые затраты концессионера, включая тело и проценты по кредиту, но и все 100% поступающих от дорожных камер штрафов уходят на счет "БДС".
Кроме того, выяснилось, что с момента заключения концессионного соглашения в нарушение требований закона между городом и ООО "Безопасные дороги Севастополя" заключались дополнительные соглашения по увеличению платы обществу без согласования с Антимонопольной службой России.
По мнению регионального управления АМС, все это лишает правительство Севастополя использовать полученные на территории города штрафы в интересах жителей региона, а условия договора обеспечивают лишь финансовые интересы концессионера и его бенефициаров. И это явно идет вразрез с государственными интересами.
Предупреждение о работе камеры фиксации нарушений ПДД в Севастополе. Источник: sevastopol.su.