Власти Подмосковья рассказали о перспективах ТПУ в Котельниках. Узел оснастят теплыми остановками по системе «сухих ног»

Власти Подмосковья рассказали о перспективах ТПУ в Котельниках. Узел оснастят теплыми остановками по системе «сухих ног»
  Автобус. Источник: ru.freepik.com

В Подмосковье обновят один из крупнейших ТПУ. Теплые павильоны для ожидания автобусов и комфортная разворотная площадка появятся в транспортном узле в Котельниках. По словам губернатора региона Андрея Воробьева, об этом попросили местные жители. Основная проблема узла кроется в проблеме выезда с прилегающей площадки, так как через ТПУ проходят десятки маршрутов. В ходе реконструкции она будет решена.

«Важно создать условия, чтобы остановки были комфортными, а до метро можно было дойти, не попав под дождь или снег. Такую систему, которая называется «сухие ноги», мы поставили себе задачей внедрить в Котельниках уже к концу февраля. А теплые павильоны с туалетами, экраном с расписанием и местами для отдыха водителей — в апреле», — сказал Андрей Воробьев

Этим ТПУ сегодня пользуются более 60 тысяч человек. Сюда приходят маршруты из Егорьевска, Коломны, Рошаля, Воскресенска, Раменского, Жуковского и других населенных пунктов, поэтому решение о реконструкции более чем актуально.

По данным на 2019 год, власти Подмосковья утвердили проекты планировок территории для размещения 22 ТПУ. В 2021 году велась работа над проектами шести узлов на станциях Ногинск, Силикатная, Опалиха, Купавна, Жаворонки и Апрелевка.

ТПУ в Котельниках. Источник: inluhovitsy.ru

Пересадочные узлы считаются наиболее эффективным способом организации пересадок на разные виды транспорта, что происходит под одной крышей. ТПУ может объединить в одном здании станцию метро, остановки общественного транспорта, железнодорожные платформы, перехватывающие парковки, а также коммерческие помещения, объекты досуга, здравоохранения, спорта и другого назначения. Причем, ко всем видам транспорта можно пройти с помощью теплых переходов, которые исключают выход на улицу.

Лидером строительства ТПУ сегодня является Москва, где такие объекты возводятся уже более десяти лет. В этом году сеть пересадочных узлов пополнится новыми: в столице откроют Большую кольцевую линию метро, с которой можно делать пересадку на 20 станций метро 11 других линий. В числе ее крупнейших ТПУ – «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская». 

Читайте также: Закрытие станции «Ладожской» может вызвать транспортный коллапс в Петербурге

Новые станции, построенные в рамках БКЛ, улучшат транспортное обслуживание жителей 12 районов. А благодаря развитой системе ТПУ, пересадки со станции на станцию, а также  на МЦД и МЦК будут занимать у них считанные минуты. Например, время поездки от «Рижской» до «Сокольников» сократится с 17 до трех минут, а до «ЦСКА» – с 30 до 12 минут. 

Похожим образом свои транспортные системы развивают и регионы. Сегодня узлы проектируются и строятся повсеместно – в Южно-Сахалинске, Владивостоке, Казани, Уфе, Екатеринбурге, Сочи и других городах. На удивление, особняком в этом списке стоит лишь северная столица: в Петербурге до сих пор не построено ни одного ТПУ, хотя такие планы раньше были. 

ТПУ в Котельниках. Источник: Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

В 2021 году власти города заключили соглашение с потенциальным инвестором — компанией «Мегалайн». Она обязалась возвести 61 пересадочный узел. На это планировалось затратить 186 млрд рублей собственных средств компании. Узлы должны были помочь снизить «маятниковую» миграцию и сделать поездки горожан на общественном транспорте более комфортными.

Пилотный проект пересадочного узла мог быть реализован на базе станции метро «Старая Деревня». По проекту на объект возлагалось несколько функций: транспортная, деловая, гостиничная и общественная. Новый ТПУ объединял под одной крышей как метро, железнодорожные станции, остановки автобусов, троллейбусов и перехватывающие парковки, так и гостиницы, банки, МФЦ, магазины и прочую инфраструктуру. А главное преимущество проекта заключалось в возможности пересаживаться с одного вида транспорта на другой без выхода на улицу.

Проект ТПУ на базе станции метро «Старая Деревня». Источник: megalinestroy.ru

Однако впоследствии чиновники расторгли соглашение с компанией. Но ТПУ вблизи Петербурга все же появятся: сейчас «Мегалайн» работает над проектом узла в Кудрово, в который будет вложено около 20 млрд рублей. Этот ТПУ объединит автовокзал, парковки, остановки общественного транспорта и коммерческие помещения, а в будущем – и станцию метро. Кроме того, узел даст городу 4 тысячи рабочих мест, построят его к 2027 году.

По словам Геннадия Корупятника, генерального директора компании «Мегалайн», одним из преимуществ этого ТПУ станет снижение нагрузки на улично-дорожную сеть Петербурга. Ведь автомобилисты, приезжающие из области, смогут оставлять свой транспорт в многоуровневом подземном паркинге, чтобы продолжить путь на общественном транспорте.