Продолжаем публиковать серию интервью с популярными анонимными политическими телеграм-каналами. После разговора с Караульным и Медиатехнологом сегодня наш собеседник – «оператор» ресурса ПОСТПРАВДА.
– Как возник ваш канал? Какая у вас была цель, замысел? Для кого он?
– У любого человека, который имеет отношение к госслужбе, или, скажем так, работающего в определенных структурах российской власти, есть серьезные ограничения. Из-за этого порой проблематично открыто выражать свое мнение на актуальные общественно-политические темы. В конце января 2017 года был создан канал и делался, прежде всего, «для сэбэ». Удивлен, что меньше чем за год у ПОСТПРАВДЫ почти 4000 читателей.
– Почему такое название – ПОСТПРАВДА?
– Сегодня мало кому интересны факты, людей сложно удивить, люди свыклись с проявлениями несправедливости, коррупции, с беззаконием, а вот интерпретация фактов – это то, чем живет общество. По сути все телега – это территория постправды.
– Сколько людей задействовано в проекте? Чем они занимаются? Сколько времени уходит на ведение канала?
– «Оператор» у канала один. Когда у тебя, твоих коллег и друзей постоянно аккумулируется довольно большой поток информации по определенным темам, то ощущения, что канал отнимает время, нет.
– Что-то изменилось по мере развития канала и роста аудитории?
– Увеличилось число желающих деанонимизировать канал несмотря на то, что он не самый популярный. Тут и непосредственное начальство, и масса других не самых приятных людей.
– Как возникают ваши посты? Вы публикуете, что хотите, или только то, что считаете нужным для каких-то целей?
– Соотношение постов 50 на 50, что-то пишу для души, что-то для «дела».
– Вам известно, кто вас читает, в каких кабинетах? В какие мониторинги попадают посты? Знаете ли вы о том, какой эффект производили конкретные ваши резонансные публикации? На чью судьбу или решения они влияли?
– Да, я вижу подписчиков, и среди них есть несколько знакомых мне людей из АП, целый ряд вице-губернаторов, связанных с внутренней политикой, ребята из Совета Федерации и Госдумы, журналисты. И если судить по письмам с угрозами, которые приходят в адрес канала, не у всех реакция на публикации адекватная.
– Почему Телеграм вдруг стал популярным среди политиков и в медиа-сообществе? Чего не хватало на других площадках? Как, на ваш взгляд, характеризует наше общество внезапная популярность телеграм-каналов?
– Тут много факторов. Анонимность. Площадка не ограничена ФЗ о СМИ. Высокая скорость доставки информации. Плюс в какой-то момент площадка «Компромат» изжила себя, а люди, у которых остается желание насолить другим, поняли, что им некуда идти. Телега - это «рай» для них.
– Можно ли уже сейчас назвать телеграм-каналы эффективным инструментом распространения информации, продвижения идей? Влияют ли анонимы на происходящее в стране? В вашей медиа-отрасли?
– Ну, с точки зрения возможности вычленения целевой аудитории, «отвечающей за принятие решений» и скорости передачи информации, безусловно, телега очень эффективна.
– Верите ли вы, что создатель Телеграма Павел Дуров сотрудничает со спецслужбами разных стран и предоставляет им переписку и данные пользователей? Нет опасений, что когда-нибудь авторы анонимных каналов станут всем известны?
– Не думаю, что Паша сотрудничает, но и не надо думать, что наши спецслужбы настолько глупы, что не могут вычислить определенного пользователя. Авторы политических каналов silovikam не интересны, а если кому-то мешают, то их всегда можно и проще купить, а вот откровенных экстремистов или террористов вычисляют оперативно и довольно эффективно.
– В Телеграме уже было несколько скандалов связанных с попытками разоблачений и выяснением отношений – как вы к этому относитесь?
– Негативно. Ну, какая, кому разница, кто именно ведет «НЕЗЫГАРЯ» или «Мышь в овощном»? Если человек решил скрывать от общественности свое истинное имя, значит, на то есть причины. Я так же негативно отношусь к любым угрозам – это какой-то рудимент из 90-х, у людей просто мозг не адаптировался к «новому времени». Еще раз повторюсь, любого человека можно купить. Кто-то покупает негатив, кто-то позитив, кто-то хочет купить уже раскрученный канал, есть лишь вопрос цены.
– Вам предлагали продать ваш канал? На каких условиях вы бы рассмотрели такое предложение?
– Да, предложение было и по покупке постов, и по покупке канала, но, видимо, людей смутил способ оплаты через криптовалюту, и ни одна из сделок не была совершена. Плюс предложения были такие, что я бы не сказал, что меня они заинтересовали.
– На ваш взгляд, всегда ли становится известно или понятно, что тот или иной канал сменил хозяина и/или заказчика?
– Стиль. Люди, которые давно читают канал, именно по смене стиля могут определить, сменился ли «оператор» канала. Заморачиваться и брать «райтера» способного подстроиться под стиль, в котором канал вели до покупки, никто не будет.
– Какие каналы вы читаете? Для работы, для души, много ли совпадений в этих двух категориях?
– Конечно, читаю очаровательных Екатерину Винокурову и Марию Баронову, чудесное чувство русского слова демонстрирует Ортега и «Мышь в овощном», «338» очень фановые ребята с чувством юмора понятным только silovikam, ну и «16 негритят» как на самом деле один из основных каналов в Телеге, которые действительно осведомлены о региональной политике.
– Какие советы вы бы могли дать начинающим телеграмерам? Ещё не поздно осваивать эту площадку?
– Не приходите в Телеграм, если вам нечего сказать, а ваша главная цель продать рекламу и стать популярным. Ставите такие цели – идите в YouTube.
– У вас есть еще какие-либо проекты? И каковы планы на будущее?
– Переизбрать Владимира Путина еще на один срок.
Уважаемые читатели и авторы телеграм-каналов, наша редакция продолжает серию интервью с авторами популярных каналов (в том числе анонимных, конфиденциальность мы гарантируем). Если Вы хотите дать интервью нашему изданию или стать нашим постоянным комментатором, пишите, пожалуйста, на редакционную почту editor@federalcity.ru Мы с Вами оперативно свяжемся и подготовим материалы с вашей точкой зрения. Пишите, мы открыты к сотрудничеству :)