Именно так поступают власти Израиля в ответ на теракты – в России действуют ровно наоборот. О подоплеке истории – в обзоре FederalCity.
В январе несколько терактов унесла жизни 8 израильтян, несколько человек получили ранения. В ответ на эти проявления агрессии на заседании кабинета министров по вопросам безопасности был принят перечень мер, направленных на борьбу с террором.
В их числе – усиление армейских и специальных подразделений, увеличение защиты еврейских поселений, изъятие незаконных средств нападения, повышение ответственности за преступные действия не только для самих террористов, но и для их семей и имущества.
При этом первым в списке значится упрощение процедуры получения лицензий на ношение огнестрельного оружия для законопослушных граждан Израиля. По мнению властей, это позволит десяткам тысяч мирных жителей защитить себя и своих близких при нападении террористов.
"Во время недавней поездки в Тель-Авив довелось ознакомиться со криминальной статистикой столицы Израиля. Надо сказать, что в процентном отношении в ряде районов она даже превышает московские показатели. Но, при этом, в так называемых "криминальных зонах" с преобладанием соответствующего населения, более 67% тяжких нарушений закона удалось предотвратить благодаря наличию у законопослушных граждан огнестрельного оружия, которое находилось у них на законном основании", - говорит адвокат Сергей Барныга.
Вооруженный гражданин – угроза для террористов. Источник: ptoday.ru.
Таким образом, власти Израиля доверяют своим гражданам и не сомневаются, что им можно и должно владеть "огнестрелом".
К сожалению, в России ситуация диаметрально противоположная. Вместо упрощения процедуры получения лицензии на хранение огнестрельного оружия в РФ пошли по пути ужесточения системы оборота вооружения среди граждан.
Так, в мае 2022 года профильный комитет ГД рекомендовал принять в первом чтении законопроект получении разрешения на приобретение огнестрельного оружия только после проверки кандидатов структурами МВД и ФСБ.
А ранее, после теракта в Казани, летом 2021 года были спешно внесены непродуманные поправки в Федеральный закон "Об оружии", которые не только усложняют жизнь законопослушным гражданам, но и лишают конкурентоспособности оружейную отрасль.
Рекламно-информационный билборд в Чите. Источник: vk.com.
Между тем, по сравнению с летом позапрошлого года, ситуация в России и за ее пределами изменилась кардинально. С февраля 2022-го наша страна ведет специальную военную операцию, которая по масштабам боевых действий и потерь уже больше похожа на войну. Причем ведется она не только на передовой.
"Руководители украинских спецслужб, не скрываясь, говорят о целой диверсионно-разведывательной сети, которая развернута с помощью западных кураторов на территории России. Причем целью украинских неонацистов и завербованных ими агентов из числа граждан РФ являются не только военные или инфраструктурные объекты, но места массового отдыха или скопления россиян. Задача наших врагов – посеять панику, запугать россиян, заставить их бояться за жизнь и здоровье в собственной стране. В этой сложной обстановке упрощение доступа к оружию– логичный шаг в условиях военного времени", - считает ветеран спецслужб, глава стрелкового клуба "Черноморский витязь" Андрей Паланин.
Не так давно редакция FederalCity обратилась к депутату Госдумы Александру Хинштейну, которые последовательно выступает за ужесточение гражданского оборота оружия в РФ, с запросом:
"Поддерживаете ли Вы меры правительства государства Израиль, направленные на борьбу с терроризмом, в частности упрощение процедуры получения оружия законопослушными гражданами?".
Ответ до сих пор не получен.
Израильские силовики на месте теракта в Иерусалиме 28 января 2023 года. Источник: irp.news.