Получить лечение по ДМС становится все труднее

Получить лечение по ДМС становится все труднее
  Полис ДМС. Фото: gazoptika.ru

Российские частные клиники все чаще отказывают в медпомощи клиентам с полисами добровольного медицинского страхования и игнорируют их жалобы. Подробности – в материале FederalCity

Читайте также: Из-за нехватки в стране врачей и медсестер лечиться амбулаторно становится все сложнее 

Эту неприятную тенденцию пациенты с ДМС заметили еще в прошлом году. Иногда работающие в частных клиниках врачи объясняли свой отказ тем, что нужная пациенту процедура или операция не входит в добровольную страховку, а иногда и вовсе не давали никаких объяснения, заявляя, что у них «просто такие правила». Людям приходилось или оплачивать все из собственного кармана, или искать другую клинику, с более лояльным отношением в ДМС. 

Один из офисов компании "РЕСО-Гарантии" в Москве. Фото: Яндекс.Карты 

Некоторые, впрочем, пытались разобраться, почему их страховой полис внезапно перестал выполнять свою функцию, и им удалось узнать, что медицинским учреждениям в последнее время стало неудобно согласовывать со страховыми компаниями вопросы, касающиеся оплаты лечения по ДМС. Нередко страховщики не могут дать точный ответ, какие процедуры входят в страховку, а какие – нет, и при выяснении этого возникает путаница. Доходило до смешного: в некоторых компаниях на вопрос о том, покрывает ли ДМС одну и ту же услугу, один из сотрудников отвечал утвердительно, а другой заявлял, что пациент должен оплачивать ее сам. 

Такие разные ответы получили, в частности, клиенты компаний СОГАЗ и «АльфаСтрахование», а кроме того, сложности с согласованием оплаты по полисам обнаружились в «РЕСО-Гарантии». А еще в одной компании, «Ингосстрахе», на словах в страховку входят все виды медицинской помощи, но в реальности получить ее оказывается крайне сложно. Пациента с ее полисом ДМС могут несколько раз перенаправить от одного узкого специалиста к другому, прежде чем клиника выяснит, какие именно процедуры являются страховым случаем. Правда, в этой организации в ответ на жалобы пообещали разобраться со всеми этими «непонятками». 

Читайте также: Новая инициатива Минздрава не оставит врачам времени на работу с больными 

Тем не менее, тенденция налицо – получить медицинские услуги по ДМС становится все сложнее, и людям все чаще приходится выбирать: либо обращаться в государственные поликлиники и больницы, где лечат по ОМС, но где не всегда можно получить качественную помощь и не всегда делают требуемые процедуры, или идти в частные клиники, оплачивая работу их врачей самостоятельно. Эксперты страхового рынка считают, что это связано с подорожанием лечения в частных учреждениях и с тем, что в конце прошлого года люди стали покупать меньше добровольных страховых полисов. В результате у страховых компаний, выдающих полисы ДМС, снизилась прибыль, и теперь они стараются сократить расходы, отказываясь оплачивать некоторые медицинские манипуляции, которые раньше были доступны по их полисам. 

Логотип компании "СОГАЗ". Фото: Википедия 

При этом можно с большой долей вероятности предположить, что спрос на полисы добровольного страхования будет и дальше снижаться, из-за их неудобства, что, в свою очередь, может еще сильнее уменьшить число страховых случаев, оплачиваемых по таким полисам – и увеличить количество недовольных пациентов частных клиник. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен