Индийский спрос на нефть марки «Urals» поддерживает рост российского экспорта

Индийский спрос на нефть марки «Urals» поддерживает рост российского экспорта
  Поток российской нефти в Индию не останавливается. Фото: страница ВКонтакте "Секреты инвестиций. Трейдинг. Сбережения"

Британское издание «Daily Mail» опубликовало новые цифры, свидетельствующие о том, что теперь главным импортером нефти из РФ стала Индия. Подробности – в материале FederalCity

По данным информационного портала «Refinitiv Eikon», опубликованным 27 марта 2023 года, за последний месяц Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти марки «Urals», доставляемой морским путем, а возросший спрос импортера на этот сорт стимулирует РФ на поддержание своего повышенного экспорта. С таким мнением согласны и некоторые трейдеры. Индийские заводы по нефтепереработке (НПЗ) до определенного момента мало закупали нефть из России – слишком велики были транспортные расходы. Но после начала российско-украинского конфликта, когда западные покупатели стали отказываться от российской нефти, их место постепенно заняли индийские заводы, став основными покупателями. 

Читайте также: Энтони Блинкен пригрозил Африке проблемами из-за сотрудничества с Россией 

Индийские НПЗ в марте импортировали более 65% от всего экспорта российской нефти сорта «Urals», поставляемой морскими танкерами. В результате, несмотря на заявление Москвы о намерении сократить добычу «черного золота», этого не произошло: повышенный индийский спрос не дал этого сделать. При этом на прошлой неделе вице-премьер Александр Новак заявил, что сокращение добычи на 500 тысяч баррелей в сутки все-таки неизбежно и вот-вот должно произойти. Но пока экспорт сырой нефти в марте показывает рост на 4% по отношению к предыдущему месяцу. По мнению трейдеров, сезонное техническое обслуживание российских НПЗ позволит РФ в апреле сохранить объем добычи и экспорта нефти для удовлетворения индийского спроса. 

Танкер "Suezmax". Фото: Википедия 

- Индия очень активно покупает российскую нефть, это выгодно по сравнению с альтернативами предложениями. Индийским предприятиям требуются серьезные объемы, а нам нужно продавать это топливо, - рассказал один из трейдеров российской нефти. 

Интерес со стороны индийских покупателей поддержал цены на нефть марки «Urals», отмечают трейдеры. В результате, дисконт на этот сорт топлива снизился примерно на 8 долларов за баррель по сравнению с серединой января. Также говорят, что рост отгрузок нефти марки «Urals» привел к ужесточению рынка танкеров, который и без того сталкивается с ограничениями из-за санкций. Именно поэтому для перевозки 100 тысячетонных грузов из портов Балтийского моря грузоотправители используют танкеры «Suezmax», рассчитанные на перевозку от 130 до 180 тысяч тонн. По словам трейдеров, в марте для отгрузки из балтийских портов Россия использовала, по меньшей мере, 11 таких танкеров. 

Танкер "Aframax". Фото: Википедия 

Читайте также: Каков «китайский список желаний» Путина? 

Стоимость фрахта судов «Suezmax» и «Aframax», которые обычно перевозят от 70 до 120 тысяч тонн, остается примерно одинаковой из-за нехватки танкеров «Aframax». В результате, стоимость фрахта для транспортировки нефти марки «Urals» из балтийских портов в Индию выросла примерно на 10%, достигнув 8,6 миллионов долларов


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен