Это следует из отчета Контрольно-счетной палаты (КСП) северной столицы, посвященного итогам проверки ГКУ «Организатор перевозок». Проверялась работа этого государственного казенного предприятия за 2020 – 2021 годы, а также часть 2022-го.
Выяснилось, к примеру, что необоснованно ограничивалось количество участников закупок, и таким образом, вероятно, возникали препятствия для конкуренции. Кроме того, завышалась начальная цена для контрактов на регулярные перевозки и работу по благоустройству конечных стоянок общественного транспорта.
Не обошлось, по словам проверяющих, и без избыточных трат бюджетных средств. Например, несмотря на то, что все городские автобусы оборудованы камерами и автосистемами, подсчитывающими количество пассажиров, в недрах «Организатора перевозок» был образован отдел, сотрудники которого были заняты обследованием пассажирского потока.
ГКУ «Организатор перевозок». Источник: Яндекс
А были у организации и подразделения, которые ее устав совсем не предусматривал.
По завышенным тарифам оплачивались и регулярные перевозки. Это происходило по той причине, что в контракты включалась цена автобусов, которые приобретались за средства бюджета. Такое нарушение было найдено в четырех контрактах. А еще у перевозчика не было одиннадцати машин среднего класса, хотя их стоимость тоже включалась в оплату.
Выявлены также факты оплаты налогов на земельные участки, которые не использовались, безосновательной выплаты сотрудникам государственный учреждений премий или надбавок за особые условия труда – при том, что таковых не было. Или как-то организацией были закуплены более трехсот терминалов оплаты проезда – что в полтора раза превысило ее потребности в этой области.
КСП Петербурга. Источник: Яндекс
Проверяла КСП за названный период и деятельность комитета по транспорту, тоже выявив нарушения. Некоторые из них были связаны с «Организатором перевозок» - в частности, завышение стоимости 2794 автобусов.
Вообще, по мнению проверяющих, комитет крайне плохо координирует деятельность подведомственных ему организаций.
Ранее FederalCity не раз сообщало о провалах стартовавшей в прошлом году в северной столице транспортной реформы.