В столице хотят в два раза повысить штраф за езду без билета

В столице хотят в два раза повысить штраф за езду без билета
  Ездить "зайцем" станет дороже. Иллюстрация сгенерирована нейросетью Kandinsky 2.1

В Московской городской думе прошло заседание, посвященное законопроекту, который предусматривает двукратное увеличение штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте. Несколько депутатов высказались резко против этой инициативы, напомнив ее авторам и сторонникам, что люди часто ездят «зайцем» не от хорошей жизни, а потому что им едва хватает денег на еду и оплату жилья, но, несмотря на их протесты, закон, скорее всего, все-таки будет принят. Подробности – в материале FederalCity

Обсуждение повышения штрафов для безбилетников. Кадр из видеозаписи заседания Мосгордумы 

Законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» был выдвинут партией «Единая Россия» и московским Департаментом транспорта и в рекордно короткие сроки прошел все необходимые перед вынесением его на обсуждение проверки. Само же обсуждение получилось очень бурным, так как представители оппозиционных партий посчитали предлагаемые авторами закона меры несвоевременными, не учитывающими тяжелого финансового положения множества москвичей и просто-напросто жестокими. 

Читайте также: Петербуржцы одержали первую судебную победу против закона о реновации 

Законопроект предполагает повысить штраф за проезд в городском транспорте без билета с одной до двух тысяч рублей, а за использование чужого персонифицированного проездного билета – с двух с половиной тысяч рублей до четырех тысяч. Кроме того, в нем есть еще один пункт – исключить из Кодекса РФ об административных правонарушениях статью о наказании водителей за невыдачу пассажиру билета, так как шоферам теперь вообще запрещено продавать билеты, и оплата проезда производится при помощи пластиковых карт и валидаторов. Но если отмена ставшего ненужным пункта возражений ни у кого не вызвала, то из-за штрафов среди политиков начались бурные дискуссии. 

Депутат Мосгордумы Евгений Ступин попытался выяснить у авторов законопроекта, давно ли те сами пользовались общественным транспортом и представляют ли они, насколько тяжело оплачивать проезд малоимущим людям – студентам с крошечной стипендией, пенсионерам, инвалидам и другим уязвимым группам. Однако ему не дали слова, а присутствовавшие на обсуждении транспортные чиновники – начальник Правового управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Зайцев и заместитель директора филиала «Служба доходов и контроля» ГУП «Мосгортранс» Олег Львов – на его вопросы не ответили. Что, впрочем, не помешало Ступину и еще нескольким противникам законопроекта рассказать о том, что около 25% жителей города Москвы относятся к малоимущим и что у таких людей действительно может не быть денег на проезд, поэтому наказывать их за езду «зайцем» могут только совершенно бездушные чиновники. 

Олег Зайцев. Фото: сайт Дептранса 

При этом сочувствие к неплатежеспособным людям – не единственный аргумент против нового закона. Есть у его противников и вполне логические аргументы: прежде, чем принимать любой закон, касающийся каких-либо правонарушений, необходимо изучить людей, совершающих эти нарушения, понять причины, по которым они это делают, составить портрет типичного нарушителя. Как выяснилось, при разработке закона никто этого не сделал. Его авторы смогли сказать по этой теме только одно: типичный безбилетник – это мужчина 25-28 лет. На что противники увеличения штрафов заметили, что именно мужчины такого возраста сейчас чаще всего отправляются в зону СВО или уже возвращаются оттуда и штрафовать людей, защищавших Россию на фронте – дело еще более безнравственное. 

Кроме того, недовольные нововведением депутаты добавили, что увеличивать штрафы в сегодняшней ситуации еще и бесполезно. Те, у кого нет денег на билет, не смогут и оплатить штраф, и после ужесточения наказания они просто станут еще старательнее прятаться от контролеров. Тех же, кто ездит «зайцем» не из-за бедности, а ради острых ощущений, штраф в две тысячи рублей не напугает – они не пожалеют этих денег, посчитав их платой за удовольствие. 

Давно ли московские депутаты спускались в метро или садились в автобус? Фото: Википедия 

Тем не менее, большинство участников обсуждения высказались за рост штрафов, аргументировав свою точку зрения тем, что «зайцы» нарушают закон, а нарушителей надо наказывать. Хотя с этим никто и не спорил – их оппоненты говорили только о том, что наказание должно быть адекватным вине и что кроме наказаний людей надо воспитывать еще и поощрениями, например, снижением платы за проезд, чтобы хотя бы часть «зайцев» смогли позволить себе оплатить поездку. 

Читайте также: Жители еще трех московских домов познали все «прелести» программы реновации 

Кончилось все тем, что большинство присутствовавших на заседании депутатов проголосовали за законопроект о штрафах, а голоса тех, кто был против, едва не забыли подсчитать. Впрочем, защитники малоимущих москвичей пока не собираются сдаваться и готовы бороться против принятия этого закона и дальше. 

- Как вы думаете, какие законопроекты сейчас самые насущные? Повышение пенсий, выплат, пособий, выделение соцжилья, постройка укрытий ГО ЧС и бомбоубежищ? У партии власти есть ответ: борьба с безбилетниками! – возмущалась после заседания депутат Мосгордумы от КРПФ Елена Янчук, также выступавшая против увеличения штрафов. – Будем отбиваться от этой (и не только) сомнительной инициативы! 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен