Минстрой собирается поставить ЭЗС в каждом дворе

Минстрой собирается поставить ЭЗС в каждом дворе
  ЭЗС в Москве. Фото: Википедия

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ рассматривается проект установки электрозарядных станций для электромобилей во дворах жилых домов и на стоянках обычного транспорта. Это должно будет облегчить жизнь владельцев автомобилей с электрическим двигателем, но, по мнению многих экспертов, может принести немало неудобств и проблем всем остальным. Подробности – в материале FederalCity.   

Водителям электромобилей часто сложно найти место для зарядки. Фото: Википедия 

Электромобилей в России пока совсем немного – по разным данным, на начало 2023 года их было зарегистрировано от 20 до 23 тысяч. Ездят на них, в основном, в крупных населенных пунктах, поскольку в других местах для них нет зарядных станций. Тем не менее, города, где установлены ЭЗС и жители покупают электрические автомобили, есть в каждом регионе страны, и число таких машин постепенно растет. При этом станций, где их можно зарядить, в большинстве городов немного, и они часто находятся в неудобном месте, на окраине, да к тому же, там иногда собирается несколько электромобилей, и их владельцам приходится по несколько часов ждать своей очереди. 

Читайте также: При Собянине Москва стала выше, разноцветнее и неудобнее для жизни 

В общем, хозяева электрокаров были бы рады, если бы могли подзарядить свои транспортные средства прямо во дворе рядом с домом. Однако этим могут оказаться недовольны другие жители домов, расположенных рядом с зарядными станциями – потому что электроэнергия на них будет подаваться из той же электросети, что и в сами дома, а значит, может случиться так, что платить за зарядку электрических авто придется всем жильцам этих зданий. По словам авторов телеграм-канала «Novostroyman. Москва. Недвижимость», такие опасения уже высказали и эксперты по электромобилям, и «простые смертные», привыкшие, что жителям многоквартирных домов могут навязать оплату электроэнергии или воды, к расходу которых они не имеют никакого отношения. 

Здание Минстрой РФ в Москве. Фото: Википедия 

Сторонники установки ЭЗС в каждом дворе отвечают на это, что таких проблем можно будет избежать, если на них установят электросчетчики, сразу показывающие сумму оплаты за зарядку, которую и будут платить автовладельцы. Но каким образом эти счетчики будут работать и как будет происходить оплата, никто пока не знает – все эти вопросы Минстрой еще только прорабатывает. Зато уже известно, что устанавливать зарядки будут без согласия с жильцами, которое сейчас необходимо получать на их общем собрании. Это правило было решено отменить, потому что, как рассказал редактор посвященного электромобилям сайта «EV-Start» Руслан Тарасов, организовывать собрания собственников жилья – дело очень трудное и хлопотное. Но в результате эти самые собственники не смогут повлиять ни на какие параметры зарядных станций, включая и наличие на них счетчиков. 

Кроме того, при установке зарядных станций могут не поинтересоваться и мнением владельцев электротранспорта о том, как именно зарядки должны быть устроены. К примеру, у электромобилей бывают разные разъемы, и может случиться так, что хозяин такой машины не сможет зарядить ее у дома из-за отсутствия нужного ему разъема. А еще электрокары можно заряжать с разной скоростью, и слишком быстрая зарядка сильнее изнашивает их аккумуляторы – но никто не застрахован от той ситуации, когда во дворах установят только высокоскоростные ЭЗС, также не поинтересовавшись, что по этому поводу думают собственники электрического транспорта. 

Александр Якубовский. Фото: Википедия

Руководитель Комиссии по ЖКХ Общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова обещает, что все эти тонкости будут учтены при проработке проекта установки зарядок, но пока эти обещания вызывают только недоверие. Тем более, что еще один момент, касающийся зарядных станций, уже точно навредит людям, не имеющим электромобилей, в будущем: член Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский сообщил, что при проектировании новых жилых домов застройщики должны будут, в числе прочего, планировать рядом с ними и ЭЗС, и стоимость установки станций будет включена в стоимость квартир в новостройках. То есть, жилье в новых зданиях, и без того очень дорогое, станет еще дороже, причем даже в тех случаях, если в доме не будет ни одного жильца с электрокаром. 

Читайте также: В Москве расселяют коммуналки – и тут же создают новые 

В настоящее время жизнь владельцев автомобилей с электродвигателем полна неудобств: им приходится искать станции для зарядки, планировать все свои маршруты в зависимости от их наличия и ловить момент, когда там имеется свободный разъем. Но решать эти проблемы за счет других людей, просто проживающих с ними в одном доме, неправильно и приведет только к их конфликтам с соседями и с управляющими компаниями. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен