Из российского метрополитена десятками увольняются не выдерживающие нагрузки сотрудники

Из российского метрополитена десятками увольняются не выдерживающие нагрузки сотрудники
  Тоннель Московского метрополитена. Фото: Википедия

Сотрудники метрополитена в большинстве российских городов уже давно жалуются на излишне тяжелые условия труда. Профсоюз работников московского метро объявил о том, что его члены массово уходят на больничные из-за переутомления, вызванного частыми сверхурочными работами, и в других городах машинисты, кассиры и другие работники метрополитена тоже с трудом выдерживают рабочую нагрузку. Подробности – в материале FederalCity

Станция Московского метрополитена "Комсомольская". Фото: Википедия 

Профессия машиниста метро всегда считалась одной из самых тяжелых и вредных для здоровья из-за сильного шума и вибраций, сопровождающих поездки под землей, огромной ответственности за большое количество пассажиров и угнетающей обстановки в темных тоннелях. Из-за этого на такую работу брали только самых физически здоровых и стрессоустойчивых людей и до недавнего времени не брали женщин. Но даже у обладающего идеальным здоровьем и психически «непробиваемого» человека есть предел прочности – предел нагрузок, которые он может выдержать без последствий – и если этот предел пройден, он начинает болеть, чрезмерно уставать и теряет способность концентрироваться на работе. Что и происходит сейчас во многих метрополитенах России

Читайте также: «Строительство метро в Москве: аварийно, долго, дорого» 

Как сообщил профсоюз Московского метрополитена, в начале августа 2023 года сразу 37 машинистов взяли больничный из-за разных проблем со здоровьем, вызванных переутомлением, которое, в свою очередь, было вызвано частой сверхурочной работой. Отказаться от переработок они, как правило, не могут из-за низких зарплат: если выходить только на одну смену, им не хватит денег, чтобы прокормить себя и свою семью. 

- На днях в метро произошёл несчастный случай – погиб 28-летний начальник ПЧ-11. Человек перерабатывал третьи сутки подряд – буквально уснул на ходу и упал на рельсы. Смертельный исход, - рассказывается на странице профсоюза работников московского метро ВКонтакте. 

Вход на станцию "Уралмаш" Екатеринбургского метрополитена. Фото: Википедия 

Судя по рассказам сотрудников метрополитена Екатеринбурга, в их организации происходит все то же самое. На переработки и вредные для здоровья условия труда жалуются не только машинисты, но и работники службы безопасности, в том числе те, кто дежурит не под землей, а на входе и выходе на станциях, где часто бывает очень холодно из-за сквозняков. 

- Ветра задувают такие, что многие после смены придя домой отпаиваются таблетками, чтобы не заболеть. Многие ходят на больничный ежеквартально. И это реально из-за того, что простыли или ещё что подхватили из-за таких условий труда, - цитирует сотрудника метро этого города страница ВКонтакте «Новости 24/7! Екатеринбург»

Не лучше дело обстоит и в Санкт-Петербургском метрополитене: один из его бывших машинистов, уволившийся из-за проблем здоровьем, рассказал, что у некоторых его коллег, молодых людей, с легкостью прошедших медкомиссию при устройстве на работу, начало ухудшаться зрение и «сдавать» сердце уже во время практики. 

Аркадий Чмыхайло. Фото: его биография на сайте globalnsk.ru 

Кроме того, массовые увольнения начались еще год назад в метро Новосибирска. По рассказам его начальника Аркадия Чмыхайло, оттуда увольняются, в первую очередь, механики, слесари и другие специалисты, занимающиеся ремонтом поездов и другой техники. Причина – все те же низкие зарплаты, из-за которых приходится работать сверхурочно, недосыпать и переутомляться. 

Читайте также: «Главврачи страдают от низких зарплат и больших нагрузок» 

По мнению Чмыхайло, увеличить зарплаты метрополитен сможет, если увеличить стоимость проезда, однако в других городах тарифы в метро регулярно повышаются, но это не решает проблему с переработками и высокой утомляемостью сотрудников. Вероятно, ее решило бы сокращение смен и другие меры по улучшению условия труда – и если машинисты и другие работающие в метро люди продолжат массово увольняться или уходить на больничный, их руководство, возможно, наконец, задумается над этим вариантом. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен