В Москве сокращают число рейсов на водных электротрамваях

В Москве сокращают число рейсов на водных электротрамваях
  Электросуда на причале на Москве-реке. Кадр из видео, опубликованного на портале mos.ru

С 13 августа 2023 года в Москве отменили часть рейсов речных электротрамваев – и хотя Департамент транспорта сообщил, что это временная отмена, вязанная с профилактикой электросетей, многие жители столицы уверены, что н самом деле московские власти собираются уменьшить количество общественного транспорта, работающего на электрических двигателях, а возможно, и вовсе убрать его из города. Причина этого, по их мнению, заключается в том, что электротранспорт оказался неудобным для пассажиров и невыгодным с экономической точки зрения. Подробности – в материале FederalCity

Водный транспорт на Москве-реке. Фото: Яндекс. Карты 

Телеграм-канал «REDACTED P6 (КОТËЛ #6)», критиковавший в свое время электрические автобусы, пишет, что речные трамваи с электродвигателем потребляют слишком много электроэнергии и очень быстро ее тратят, из-за чего полного заряда их батарей часто не хватает на весь маршрут. Кроме того, москвичи, попробовавшие воспользоваться этим видом транспорта, часто жалуются на многочисленные неудобства, из-за которых большинство из них, в конечном итоге, возвращаются к более привычным автобусам на бензиновом двигателе. 

Читайте также: «Электробусы перевезли уже более 10 миллионов москвичей, но сомнения в их рентабельности и экологичности остаются» 

Прежде всего, на речной электротрамвай вообще не так-то просто попасть – для этого надо полтора-два часа отстоять в очереди. А иногда после этого долгого ожидания поездка все равно отменяется, потому что на электросудне обнаружились какие-то технические неисправности или потому что его двигатель перегрелся и должен остыть – причем остывать он может и пару часов, и полдня. Если же попасть на борт водного трамвая все-таки удастся, надо быть готовым к тому, что идти он будет намного медленнее другого общественного транспорта. Расстояние в 6,5 километров между причалами «Киевский» и «Сердце столицы» на Москва-реке он проходит примерно за час, в то время как на метро по этому же маршруту можно проехать за 15 минут. 

Электрические автобусы тоже неудобны и "съедают" много электроэнергии. Фото: Википедия 

Кроме того, электродвигатель речных трамваев может перегреться или разрядиться и во время поездки, из-за чего возникают новые длительные задержки. Наконец, билет на такой трамвай стоит намного дороже билетов на метро и автобусы – 150 рублей в будние дни и 300 в выходные. Все это приводит к тому, что пользоваться электрическими речными трамваями, как повседневным общественным транспортом, в Москве невозможно: никто не хочет ездить таким образом ни на работу, ни по каким-либо личным делам, тратя на дорогу в несколько раз больше времени и рискуя сильно опоздать. В результате этот вид транспорта популярен сейчас, в основном, у туристов, желающих полюбоваться московскими видами с воды и никуда не спешащих. 

Читайте также: «Минстрой собирается поставить ЭЗС в каждом дворе» 

И вот теперь, когда лето – а с ним и поток туристов – подходит к концу, рейсов на речном электротранспорте стало меньше. Не потому ли, что, как показала практика, этот транспорт просто-напросто невыгоден ни городу, ни людям? 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен