Сайт информационного агентства «Associated Press», освещающий все забастовки в Америке, опубликовал материал, посвященный еще одной из них – забастовке, устроенной работниками одного из производящих поезда заводов. Подробности – в материале FederalCity.
Переговоры по контракту между компанией «Wabtec», крупнейшим производителем локомотивов в стране, и его бастующими работниками продолжились в городе Эри в четверг, 17 августа 2023 года, спустя почти два месяца после того, как 22 июня около 1400 человек не вышли на работу. Брентон Дэвис, избранный республиканцами администратор городского округа Эри, заявил на прошлой неделе, что он обеспокоен тем, как бы «Wabtec» не захотела закрыть завод и передать его операции на аутсорсинг, что может буквально опустошить местную экономику.
Логотип "Wabtec". Фото: Википедия
- Я просто призвал вновь начать добросовестные переговоры, чтобы прийти к соглашению, которое все сочтут справедливым, - сказал Дэвис.
При этом Скотт Слоусон, президент местного отделения профсоюза «Объединенные работники электротехники, радио и машиностроения Америки», заявил, что во время начавшихся переговоров, которые он охарактеризовал как продуктивные, потенциальное закрытие завода пока не обсуждалось.
- Сегодня мы действительно добились некоторого положительного прогресса, и обе стороны ушли с пониманием, что нам нужно сделать кое-какую домашнюю работу, а на следующей неделе мы соберемся еще раз, - сообщил Слоусон.
Брентон Дэвис. Фото: его личный сайт
Базирующаяся в Питтсбурге компания «Wabtec» приобрела завод в Пенсильвании и часть фирмы «General Electric Transportation» в феврале 2019 года. Однако основным заводом компании по производству локомотивов в США является предприятие в Форт-Уэрте, штат Техас. Ранее «Wabtec» была известна как «Westinghouse Airbrakes Technologies Corp». Представитель этой фирмы Тим Бадер отказался комментировать замечания Дэвиса, но сказал, что завод в Эри «в течение многих лет отставал с точки зрения затрат и эффективности, по сравнению с другими предприятиями «Wabtec», однако, несмотря на это, компания готова повысить свои ежегодные расходы на заработную плату на 41 миллион долларов, а также внести изменения в условия контракта, предусматривающие право на забастовку.
- Сегодня мы вынуждены принимать трудные решения, чтобы продолжать выполнять свои обязательства перед заказчиками, - сказал Бадер.
Город Эри. Фото: Википедия
По словам Слоусона, камнем преткновения во время переговоров по контракту стало то, что компания неадекватно отреагировала на желание профсоюзов увеличить заработную плату новым сотрудникам, а также расходы на здравоохранение. В самой компании заявили, что не намерены менять систему оплаты труда для новых сотрудников, которая, по их мнению, «явно работает». Еще в 2019 году профсоюз согласился на двухуровневую систему оплаты труда, которая позволяет руководству платить новым сотрудникам меньше.
Этим летом по всей территории Соединенных Штатов прошли забастовки и пикеты, устроенные работниками самых разных отраслей – от голливудских актеров и сценаристов до водителей-курьеров, городских служащих и пилотов авиакомпаний. Все больше и больше сотрудников чувствуют себя перегруженными работой и считают, что им недоплачивают, поскольку компании стремятся удовлетворить все ожидания клиентов, которые восстанавливаются после сбоев из-за пандемии COVID-19. А вопросы увеличения заработной платы, которая, по утверждению любых профсоюзов, не соответствует инфляционным процессам, занимал и продолжает занимать центральное место практически во всех переговорах подчиненных с работодателями.