Это следует из слов спикера ЗакСобрания северной столицы Александра Бельского. Он заявил, что запрет этого транспортного средства, как хотят сделать в Париже, стал бы «радикальной мерой», и пообещал вернуться к этой теме в новом парламентском сезоне.
- Задача властей здесь – не отнимать, а повысить комфорт и безопасность, - сказал он. – Постараться сделать так, чтоб удобно было всем.
Электросамокатчик. Источник: ru.freepik.com
При этом, по его словам, депутатами ЗС разрабатываются определенные ограничения пользования электросамокатами, касающиеся в основном их аренды. Ранее в ЗС был подготовлен проект городского закона о пользовании средствами индивидуальной мобильности (СИМ), под которыми подразумеваются электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие подобные машины. Проект, в частности, предлагает разрешать их парковку в строго определенных местах, которые будут функционировать лишь с 1 апреля по 31 октября.
Между тем депутаты федеральных органов законодательной власти настроены в этом вопросе, похоже, более решительно, чем их петербургские коллеги. Например, в Совфеде сенатор Елена Афанасьева выступила за полный запрет электросамокатов. А вице-спикером Госдумы Владиславом Даванковым был инициирован законопроект о праве для регионов вводить запрет на их использование. Вопрос этот предлагается выносить на местный референдум.
Резоны на столь радикальные меры есть: в последнее время новости о несчастных случаях с участием этих средств передвижения появляются регулярно. Причем больше всего страдают от них пожилые люди и дети. Однако не только: например, в Петербурге, где подобных печальных случаев было тоже достаточно, травмы в таких происшествиях получают как пешеходы, так и самокатчики. Вот лишь несколько примеров.
19 июля 29-летний мужчина наехал на электросамокате на восьмилетнего мальчика, который тоже катался на самокате, но механическом. Ребенок был госпитализирован в состоянии средней степени тяжести. 7 июля 29-летний водитель автомобиля «Ниссан» сбил на пешеходном переходе пересекающего проезжую часть на электросамокате по разрешающему сигналу светофора 21-летнего парня, который был госпитализирован в тяжелом состоянии. 24 июня электросамокатчик разбился насмерть, влетев в дорожную яму на юге Петербурга.
Место смертельного ДТП с электросамокатом в Петербурге. Источник: ТГ-кнал "Невские Новости"
Весной прошлого года все известные кикшеринг-компании Петербурга подписали с Комитетом по транспорту соглашение, регулирующее движение и парковку самокатов. Количество происшествий с СИМ после этого хоть и снизилось, но незначительно. Так что, похоже, более сильных мер избежать не удастся.
- Чтобы создать автомобильные дороги, правила, парковки и так далее, ушли десятки лет, и до сих пор с этим есть множество проблем, в частности, в центре Петербурга, - говорит политконсультант Ярослав Игнатовский. – В XVIII веке никто не мог подумать о том, что будут существовать автомобили, светофоры, а уж тем более электросамокаты. Поэтому регулирование данной сферы упирается в банальное: создать инфраструктуру для СИМ сложно, а иногда и вовсе невозможно. В исторических центрах российских городов самокаты проще запретить, чем перерыть все улицы ради того, чтобы самокатчики могли покататься.