С москвичей все чаще требуют деньги за платные дороги, которыми они не пользуются

С москвичей все чаще требуют деньги за платные дороги, которыми они не пользуются
  Логотип МСД на одном из его участков. Фото: Википедия

В последнее время в Москве все чаще случаются ситуации, когда автовладельцам то ли по ошибке, то ли в результате мошенничества приходят счета за проезд по платным дорогам, хотя они по этим дорогами не ездили или ездили когда-то давно и все оплатили. Доказать свою правоту в таких случаях крайне сложно, и многие даже не пытаются это сделать. Подробности – в материале FederalCity

Логотип компании "Автодор". Фото: Википедия 

Платные дороги стали появляться в России и, в частности, в Москве, с конца 90-х годов. Вскоре московские власти поняли, что таким образом можно получать достаточно быстрый и постоянный доход, и в 2010-х годах в столице построили особенно много платных участков скоростных дорог. В настоящее время эти дороги уже стали полностью платными, и в Москве появился единый Московский скоростной диаметр (МСД), которым распоряжается государственная компания ООО «Автодор-Платные дороги» или «Автодор»

Читайте также: «Повышение тарифов на платные трассы не может не повлиять на нашу жизнь» 

При этом стоимость платных дорог постоянно растет и скоро станет недоступной для средних москвичей, а теперь «Автодор» еще и начал все чаще рассылать автомобилистам ошибочные счета, требуя от них заплатить за услугу, которой они не пользовались. Некоторые отказываются платить, уверенные, что произошла именно ошибка или что это действия мошенников, но вскоре указанные в счете суммы просто списываются с их банковских карт. Вернуть же их после этого практически невозможно, даже с помощью юристов – многие из них уверены, что выиграть суд у государственной компании или у подконтрольных ей частных контрагентов слишком трудно, и поэтому не берутся за такие дела и отговаривают судиться обратившихся к ним автовладельцев. 

В тот день, когда я якобы ездил по МСД, я весь день машины ремонтировал! Фото: ru.freepic.com 

Те же, кто все-таки пытался отстоять свои права в суде, сталкивались с тем, что заседания по их делу могут длиться вечно: представители ответчика постоянно не являлись на них по уважительным причинам, из-за чего заседания все время откладывались, и так продолжалось, пока истцам это не надоедало или они не обнаруживали, что уже потратили на адвокатов больше суммы, снятой с них за платный проезд. 

Не так давно компания «Автодор» распространила в сети предупреждение, что мошенники, рассылающие СМС-сообщения о задолженностях за пользование платными дорогами, в последнее время стали более активны, и поэтому автовладельцы должны проверять, точно ли они должны оплачивать такие счета, и не платить без проверки. Однако, некоторые москвичи рассказывают, что им не присылали сообщения, а звонили, причем не единожды, предлагая заплатить за проезд по платной дороге, причем называли номера и марки чужих машин. Люди звонили на «горячую линию» «Автодора», и там им заявляли, что за ними действительно числится долг, но идет проверка, и если это ошибка, деньги с них не спишут. А после того, как автомобилисты успокаивались по этому поводу, с некоторых из них плату за проезд все-таки списывали, и доказать, что они ничего не были должны, опять-таки удавалось немногим. 

 И как я докажу, что это мотоцикл, а не грузовик?! Фото: ru.freepic.com 

Были также случаи, когда в счете за действительно имевший место проезд по платной дороге завышался класс автомобиля – например, вместо внедорожников указывались грузовики, владельцы которых должны платить больше. Чтобы доказать, что их машины не являются грузовиками, автомобилисты должны были в определенное время явиться в одно из отделений «Автодора» со всеми документами на свой автомобиль, и там, отстояв целый день в очереди из таких же обманутых, написать заявление, которое затем долго будут рассматривать, и не факт, что правда восторжествует. 

Читайте также: «В Москве появится платный проезд?» 

Впрочем, все это не означает, что московским автовладельцам, получивших счета за проезд, которого не было, не нужно бороться за свои права – даже если адвокаты, не желающие браться за сложные и «тягомотные» дела, утверждают обратное. По мнению автоюриста Александра Рыбалко, шансы добиться правды в подобных делах есть, и чем больше людей будут пытаться это сделать, тем эти шансы будут выше. 

- Главное – вовремя, в 10-дневный срок, оспорить начисленную плату, которую человек считает несправедливой, - объяснил Александр Иванович. – А затем собрать все доказательства, которые подтверждают его правоту, например, записи видеорегистратора, показывающие, где он на самом деле ездил вместо платных дорог. То же самое, к слову, относится и к любым другим неправильно выписанным штрафам – за платную парковку, за стоянку в неположенном месте и так далее. В моей практике бывали случаи, когда дело даже не доходило до суда: компании отменяли начисленную оплату или штраф, увидев, что человек хорошо подготовился и не собирается сдаваться. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен