Разница в цене на дизтопливо в Севастополе и Калининграде составляет 15 рублей

Разница в цене на дизтопливо в Севастополе и Калининграде составляет 15 рублей
  Автозаправочная станция в России. Источник: balashover.ru.

Как власти и эксперты объясняют ситуацию с учетом того, что оба региона имеют одинаково сложную логистику – в обзоре FederalCity.

В Севастополе и Республике Крым продолжается рост цен на топливо – всю минувшую неделю стоимость бензина и дизельного топлива неизменно прибавляла по 1-2 рублям за сутки.

Сейчас заправить бак дизелем в Севастополе и его окрестностях возможно по цене от 72.9 рублей за литр. Но на многих заправках его отпускают дороже 75 рублей, а на некоторых стоимость дизеля и вовсе доходит почти до 80 рублей. 

Схожие проблемы, в особенности с дизтопливом, возникли в соседнем Краснодарском крае. Однако там ценник на АЗС на дизель колеблется 59 до 69 рублей за литр на максимуме.

В тоже время в Москве за литр дизтоплива просят в среднем 62 рубля, в Череповце 64.67 рублей, а в Калининграде 64.49 рублей.

Источник: t.me/rusbrief.

Последняя локация особенно примечательна. Одной из причин (к ним мы вернемся ниже) высоких цен и дефицита дизеля в Севастополе и Крыму называют сложности с логистикой – поставки топлива по железной дороге через Крымский мост не осуществляются, остается только морской путь и бензовозами через новые территории вдоль Азовского моря.

Читайте также: Трасса Таганрог-Джанкой – 20 простых правил безопасности

Однако Калининград также является транспортно обособленным российским анклавом, грузы, в том числе и топливо, в регион доставляются либо по Балтийскому морю, либо транзитом через Литву, власти которой изо всех сил стремятся затруднить этот процесс. Дополнительные расходы на доставку топлива в Калининградскую область по Сувалковскому коридору составляют около 5 рублей на литр. Тем не менее, разница в цене на дизтопливо между Севастополем и Калининградом составляет от 10 до 15 рублей, и внятного объяснения этого феномена нет.

Что касается проблем с топливом конкретно в Крыму, то эксперты связывают его в первую очередь с малыми объемами бензина и дизеля, которые поставляются на полуостров. Свое негативное влияние оказал процесс сбора урожая зерновых, который в этом году оказался рекордным. 

Читайте также: Крымские аграрии установили рекорд – собрано более 2.3 миллионов тонн зерновых

Также сказывается "бархатный" сезон, который в этом году в Крыму выдался эталонным. Устойчивые температуры воздуха + 25 и воды + 23 привлекают на полуостров туристов, поэтому спрос на АЗС по-прежнему устойчивый.

Источник: t.me/ohsevastopol.

Кроме того, в Севастополе и Крыму не представлены вертикально интегрированные нефтяные компании – крупные корпорации, контролирующие полный цикл от добычи сырья, переработки до сбыта нефтепродуктов на собственных сетях АЗС. Такие большие игроки имеют возможность экономить на всей цепочке и выставлять на заправках цены, меньшие по сравнению с мелкими предприятиями.

"Летом и ранней осенью 2023 года в топливном секторе РФ совпали сразу несколько факторов, погнавших цены вверх. Это сбор урожая и внутренний туризм, остановка на плановый ремонт нескольких ключевых НПЗ, рост цен на нефть на мировых рынках, повышение налоговой нагрузки на нефтяников и двойное сокращение топливного демпфера", - отмечает руководитель агентств стратегических исследований "Версии и факты" Станислав Федчишин.

Демпфер рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и внутренней ценой, устанавливаемой законодательно. При положительной разнице, когда экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, государство компенсирует производителям разницу. В конце июля Президент РФ подписал закон о сокращении демпфера в 2 раза с сентября 2023 года.

Цены на одной из крымских АЗС. Источник: t.me/ohsevastopol.

Читайте также: На российских автозаправках возник недостаток топлива

Тем не менее, в Правительстве РФ полагают, что проблемы с топливом возникли из-за попыток создать искусственный дефицит.

"Ситуация на юге России в большей степени связана не с логистическими сложностями, а с тем, что кто-то просто пытался сыграть на ситуации – закрывал заправки, создавая искусственный дефицит. Мы стараемся пресекать такие действия", - заявил министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

И все-же многие специалисты считают, что основным источником роста цен на АЗС страны и перебоев с топливом является не искусственный дефицит.

"Это разница в ценах на внутреннем и внешнем рынках. Много трейдеров скупают и нефть, и бензин, и дизельное топливо внутри страны, чтобы перепродать за рубеж. И это тоже фактор. На него обращали внимание в правительстве и на то, что нужно менять возможность вывода нефти и нефтепродукта после таких закупок", - констатирует директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.

Динамика цен на топливо в Крыму. Источник: t.me/ohsevastopol.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен