На станциях Московского метрополитена продолжаются потопы

На станциях Московского метрополитена продолжаются потопы
  Станция метро "Боровское шоссе" в Москве. Фото: Википедия

Потолки станций Московского метрополитена продолжают протекать, и жители столицы уже шутят, что в метро появилась новая услуга – освежающий душ, который помогает проснуться рано утром перед работой или взбодриться после тяжелого рабочего дня. В конце прошлой и в начале этой недели протечки случились еще на двух станциях – и как и в остальных подобных случаях, обе они достаточно новые, построенные всего несколько лет назад. Подробности – в материале FederalCity

Лужи на станции "Боровское шоссе". Кадр из видео, опубликованного на ТГ-канале "Делай Метро лучше!" 

15 сентября 2023 года пассажиры, спустившиеся в подземный вестибюль станции «Боровское шоссе», попадали под льющийся с потолка водопад и обнаруживали, что по платформе растекаются огромные лужи. Эта станция находится на не очень большой глубине, однако находиться под землей в заливаемом водой замкнутом пространстве все равно было страшно, не говоря уже о том, что наступившего в лужу человека могло ударить током, а кроме того, на мокрой платформе легко было поскользнуться и упасть под поезд. В результате некоторые москвичи возвращались к эскалаторам, чтобы воспользоваться менее опасным наземным транспортом, но многие не хотели терять время и деньги за оплату проезда и остались ждать поезда – но эта поездка заставила их сильно понервничать. 

Читайте также: «На спешно открытых в Москве новых станциях метро уже начались проблемы» 

А 18 сентября лужи и стекающая по стенам вода были замечены в наземном вестибюле станции «Мичуринский проспект». Они выглядели не так впечатляюще, как потоп на «Боровском шоссе», но все равно вызвали у пассажиров беспокойство: некоторые испугались, что вода протечет и под землю, другие – что станцию теперь закроют на ремонт. 

«Мичуринский проспект» затапливает в этом году уже не в первый раз – в марте случился сильный потоп в тоннеле рядом с этой станцией, из-за чего движение поездов на ней и на нескольких соседних станциях Большой кольцевой линии пришлось остановить на два часа. Тогда причиной происшествия было названо быстрое таяние снега, теперь же руководство метрополитена винит во всем сильные дожди – как винило их в конце лета, когда были затоплены совсем новые, только что открытые станции «Лианозово» и «Марьина роща»

Струи воды на станции "Мичуринский проспект". Фото: ТГ-канал Неcобянин Москва, новости, урбанистика, транспорт, архитектура

Станции «Боровском шоссе» и «Мичуринский проспект» открылись в 2018 году, и поначалу проблем с протечками на них не было, хотя ливни и весеннее таяние снега случаются в Москве каждый год. Тем не менее, тот факт, что спустя всего пять лет после открытия их потолки все-таки протекли, говорит о том, что построены они были некачественно – хотя и лучше, чем самые новые станции, затопленные первым же дождем. Кроме того, из всех этих случаев можно сделать еще один неприятный вывод: чем дальше, тем хуже в столице строят метро. Это подтверждается еще и тем, что ни на одной из старых станций Московского метрополитена, созданных в советскую эпоху, до прихода на пост мэра Сергея Собянина, потолки, несмотря ни на какие ливни, до сих пор ни разу не протекали. 

Читайте также: «О нарушениях при строительстве метро в Москве составлена книга в 700 страниц» 

И это наводит на особенно пугающие мысли в отношении будущих станций – если тенденция продолжится, не окажутся ли их потолки совсем хлипкими и можно ли вообще будет ими пользоваться?


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен