Пока в столице строят новые станции метро, старые ветшают и требуют ремонта

Пока в столице строят новые станции метро, старые ветшают и требуют ремонта
  Стены на станции метро "Преображенская площадь". Фото: ТГ-канал "Делай Метро лучше!"

Пока в Москве открывают одну за другой новые станции метрополитена, большинству из которых почти сразу после открытия начинает требоваться ремонт, старые станции, построенные десятки лет назад, тоже постепенно ветшают, и некоторые из них также необходимо обновить. Однако если о недоделках на новых остановок метро становится широко известно и столичные власти хотя бы пытаются с ними разобраться, то на проблемы старых почти никто не обращает внимания. Если же созданные давно станции все-таки пытаются «подлатать», это часто делается некачественно, и их состояние после такого ремонта только ухудшается. Подробности – в материале FederalCity

Название станции "Волгоградский проспект" до (сверху) и после (снизу) ремонта.  Фото: ТГ-канал "MONUMENT" 

Стены подземных вестибюлей многих старых станций Московского метрополитена выложены светлой кафельной плиткой, которая за долгие годы и десятилетия начала отклеиваться и потемнела или приобрела некрасивый желтоватый оттенок. Но заменять ее новой плиткой или другими отделочными материалами никто не торопится, и в некоторых местах пассажиры метро уже давно вынуждены «любоваться» жутковатыми кафельными стенами, с которых иногда даже отваливаются отдельные плитки – так, например, выглядит подземный зал на «Преображенской площади»

Читайте также: «На станциях Московского метрополитена продолжаются потопы» 

Если же плитку в метро все-таки заменяют, качество такого ремонта обычно тоже оставляет желать лучшего, а кроме того, делающие его современные рабочие могут не учитывать особенностей дизайна станций. В этом плане недавно не повезло станции «Волгоградский проспект», в которой не только неровно приклеили новую плитку на стенах, но и неправильно прикрепили буквы «Е» в ее названии: изначально эту букву специально сделали как бы «лежащей на боку», а теперь она «стоит прямо» и из-за этого выглядит недописанной. 

Потолок на станции метро "Водный стадион". Фото: ТГ-канал "Недвижа" 

Есть среди старых станций и нуждающиеся не в косметическом, а в капитальном ремонте. Так, на «Водном стадионе» недавно тоже заменили плитку на стенах, но при этом проигнорировали его главную проблему, протекающие потолки, на которых видны пятна от сырости и темный налет, похожий на ядовитую черную плесень. Кроме того, сообщивший об этом телеграм-канал «Недвижа» пишет также, что на всей Замоскворецкой линии курсируют поезда со старыми, изношенными вагонами, в которых плохая вентиляция и мало сидячих мест. При этом ни о ремонте таких вагонов, ни об их замене на новые в обозримом будущем и речи не идет. 

- Видимо, эти ветки пиарить не надо и там «прокатят» раздолбанные составы, оставшиеся с советских времен, - возмущаются авторы канала «Недвижа». 

Читайте также: «Метро против исторических зданий»

А бывает, что с проблемами в метро пытаются бороться и вовсе абсурдными и гротескными способами – как это происходит, например, на станции «Кунцевская», где щели между расходящимися мраморными плитами на стенах просто-напросто заклеили скотчем. По всей видимости, эту станцию, как и «Водный стадион» и все станции с отваливающимся кафелем, руководству метрополитена и мэру Москвы Сергею Собянину тоже не надо пиарить – из-за чего все они и остаются в таком непрезентабельном состоянии. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен