Стоянка такси во дворах Москвы может оказаться под запретом

Стоянка такси во дворах Москвы может оказаться под запретом
  Во дворах мало места для машин, и такси - не исключение. Фото: ТГ-канал "Москвич Mag"

В столице могут запретить длительную стоянку такси на придомовых территориях и ввести штрафы за нарушение этого правила. Как показал опрос, проведенный телеграм-каналом «Синие ведерки», эту инициативу одобряет 76% опрошенных москвичей – и их можно понять, поскольку в московских дворах часто не хватает места для парковки машин, принадлежащих жильцам ближайших домов, и когда там стоят еще и автомобили такси, теснота становится и вовсе невыносимой. В то же время таксистам в прямом смысле слова больше негде оставлять свои машины, так как в городе нет стоянок для такого транспорта. Подробности – в материале FederalCity

Борис Чернышев. Фото: Википедия 

В августе 2023 года вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышев выступил с предложением запретить парковку автомобилей такси на дворовых территориях столицы, и его инициатива была одобрена. Аргументом в пользу этого стало утверждение, что дворы не предназначены для парковки коммерческого транспорта и в них и так не хватает места для машин проживающих там граждан. Поэтому, по мысли Чернышева, таксистам должно быть запрещено парковаться на придомовых территориях на срок, превышающий 30 минут. Тех же таксистов, которые станут нарушать это правило, нужно будет нещадно штрафовать, а их машины эвакуировать на штрафстоянку. 

Читайте также: «Парковки во дворах – за и против» 

Вице-спикер посчитал, что для борьбы с паркующимися во дворах водителями такси может даже не потребоваться официальная фотофиксация нарушения: при должной рекламе все сделают проживающие рядом активные граждане, воспользовавшись, например, приложением «Помощник Москвы». И уже через пару недель на эту инициативу положительно отреагировали в Министерстве внутренних дел, хотя и с оговоркой, что этот вопрос сначала требует серьезной проработки. 

В настоящее время на придомовых территориях не разрешается организовывать только специализированные стоянки для такси, но если водитель такого транспорта проживает в близлежащем доме и ставит свою рабочую машину у себя под окнами, он ничего не нарушает. По мнению Сергея Трифонова, владельца одного из московских таксопарков, в случае, если предложение Чернышева обретет форму закона, для многих шоферов такси это будет почти катастрофой. Трифонов считает, что водитель должен иметь возможность в течение рабочей смены, которая может длиться до 12 часов, заехать домой отдохнуть или пообедать – это гарантия безопасности пассажироперевозок. Кроме того, заставлять человека, который, став индивидуальным предпринимателем, купил соответствующую лицензию и работает на арендованной машине, искать непонятно где специальную стоянку, мягко говоря, жестоко, так как таких стоянок в Москве очень мало, и мест на них сильно не хватает. Не говоря уже о том, что штрафы, размер которых наверняка будет не меньше нескольких тысяч рублей, обнулят ежедневный доход такого предпринимателя, а значит, чтобы хоть что-то заработать, таксистам придется сильно повысить цены. 

Эмблема Национального автомобильного союза. Фото: сайт организации 

В то, что такой запрет будет невозможно реализовать на практике, также не верит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Учитывая, что в Москве отсутствуют специализированные парковочные места для машин такси – прежде, в советское время их оставляли в таксопарках – дворы сегодня оказались практически единственными местами, где водитель таким может припарковать машину. А значит, запрет на стоянку возле домов может привести к полному исчезновению службы такси и возвращению частных «бомбил», не особо соблюдающих правила перевозки пассажиров, как это было в 90-е годы. 

Читайте также: «В столице появились «невидимые» знаки платной парковки» 

Есть и те, кто считает, что запрещать парковки такси во дворах пока еще рано, но в дальнейшем, когда на смену индивидуальным предпринимателям-таксистам вновь придут крупные таксопарки, это нужно будет сделать – так, например, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Вступивший в силу 1-го сентября новый закон № 580-ФЗ о работе в такси косвенно направлен на укрупнение таксомоторных предприятий, и если это произойдет, у сотрудников таких организаций появится официальное место для парковки, и тогда штрафы за стоянку во дворах будут справедливым наказанием. 

Но пока и одиноким таксистам, и их соседям, имеющим машины, некуда «приткнуться», и между ними продолжаются конфликты. Хотя всего этого можно было бы избежать, если бы в Москве изначально было выделено достаточно мест для автостоянок. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен