В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подмосковного города Зеленограда решили устроить эксперимент, который, по мнению специалистов Центра, должен снизить аварийность на дорогах, но на самом деле он не может не привести к увеличению числа ДТП. Подробности – в материале FederalCity.
Здание ЦОДД Зеленограда. Фото: Яндекс.Карты
Суть зеленоградского нововведения проста – на многих светофорах города исчез мигающий зеленый сигнал, выполняющий предупредительную функцию. И несмотря на то, что этот сигнал существует уже много десятилетий, специалисты ЦОДД посчитали его «провоцирующим ДТП», так как некоторые водители, подъезжая к перекрестку в тот момент, когда светофор мигает зеленым, разгоняются, чтобы успеть проехать этот перекресток до того, как загорится желтый свет.
На самом деле любой автомобилист скажет, что мигающий зеленый свет крайне важен для дорожного движения и уменьшает число аварий. В автошколах учат, что если, приближаясь к регулированному перекрестку, шофер видит, как «моргает» зеленый свет, это означает, то уже через несколько секунд он сменится желтым светом, запрещающим движение, а потому следует быть более внимательным и начинать тормозить. А тот факт, что некоторые лихачи могут пролетать через пешеходный переход по зеленому мигающему, говорит не о том, что этот сигнал опасен, а только о том, что на российских дорогах есть легкомысленные водители – которые никуда не денутся, если убрать мигающий зеленый свет, и просто будут проскакивать перекресток на желтый, создавая еще больше аварийных ситуаций. Бороться с такими любителями быстрой езды надо штрафами, а не экспериментами со светофором.
Кроме того, убрав мигающую фазу светофора, сотрудники ЦОДД сделали движение по городу более опасным и для осторожных добросовестных автомобилистов. Теперь им чаще придется резко тормозить перед перекрестками, увидев, что зеленый свет сразу, без «переходного периода», сменился желтым – а это увеличивает риск того, что едущие позади них машины не успеют сбросить скорость и врежутся в них.
Зеленоград. Фото: Википедия
Очевидно, перед тем как реализовать свое нововведение, ЦОДД не поинтересовался мнением водителей или автоинструкторов. Авторы этой идеи ссылаются на опыт некоторых западных стран, таких как США, Германия и Франция, где тоже нет промежуточных мигающих сигналов светофора. Хотя и в этих государствах, и в остальных европейских странах тоже хватает аварий, а если где-то их и меньше, чем в России, то для того, чтобы понять причину этого, надо провести серьезное исследование и сравнить не только российские и западные светофоры, но и все остальные особенности дорожного движения – расположение знаков, разметку, общую культуру вождения и так далее.
Ничего этого зеленоградский ЦОДД тоже явно не делал, так что убранный им зеленый мигающий сигнал больше всего напоминает опасный эксперимент на живых людях – не только на водителях, но и на пешеходах, которые тоже могут стать жертвами ДТП, если после резкой смены зеленого света на желтый автомобили, не успев затормозить, будут вылетать на перекрестки.