В Зеленограде исчез мигающий зеленый сигнал светофора

В Зеленограде исчез мигающий зеленый сигнал светофора
  Все сигналы светофора появились не просто так и важны для безопасности на дорогах. Фото: ru.freepic.com

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подмосковного города Зеленограда решили устроить эксперимент, который, по мнению специалистов Центра, должен снизить аварийность на дорогах, но на самом деле он не может не привести к увеличению числа ДТП. Подробности – в материале FederalCity

Здание ЦОДД Зеленограда. Фото: Яндекс.Карты 

Суть зеленоградского нововведения проста – на многих светофорах города исчез мигающий зеленый сигнал, выполняющий предупредительную функцию. И несмотря на то, что этот сигнал существует уже много десятилетий, специалисты ЦОДД посчитали его «провоцирующим ДТП», так как некоторые водители, подъезжая к перекрестку в тот момент, когда светофор мигает зеленым, разгоняются, чтобы успеть проехать этот перекресток до того, как загорится желтый свет. 

Читайте также: «Камеры на дорогах – защита от ДТП или средство обогащения?» 

На самом деле любой автомобилист скажет, что мигающий зеленый свет крайне важен для дорожного движения и уменьшает число аварий. В автошколах учат, что если, приближаясь к регулированному перекрестку, шофер видит, как «моргает» зеленый свет, это означает, то уже через несколько секунд он сменится желтым светом, запрещающим движение, а потому следует быть более внимательным и начинать тормозить. А тот факт, что некоторые лихачи могут пролетать через пешеходный переход по зеленому мигающему, говорит не о том, что этот сигнал опасен, а только о том, что на российских дорогах есть легкомысленные водители – которые никуда не денутся, если убрать мигающий зеленый свет, и просто будут проскакивать перекресток на желтый, создавая еще больше аварийных ситуаций. Бороться с такими любителями быстрой езды надо штрафами, а не экспериментами со светофором. 

Кроме того, убрав мигающую фазу светофора, сотрудники ЦОДД сделали движение по городу более опасным и для осторожных добросовестных автомобилистов. Теперь им чаще придется резко тормозить перед перекрестками, увидев, что зеленый свет сразу, без «переходного периода», сменился желтым – а это увеличивает риск того, что едущие позади них машины не успеют сбросить скорость и врежутся в них. 

Зеленоград. Фото: Википедия 

Очевидно, перед тем как реализовать свое нововведение, ЦОДД не поинтересовался мнением водителей или автоинструкторов. Авторы этой идеи ссылаются на опыт некоторых западных стран, таких как США, Германия и Франция, где тоже нет промежуточных мигающих сигналов светофора. Хотя и в этих государствах, и в остальных европейских странах тоже хватает аварий, а если где-то их и меньше, чем в России, то для того, чтобы понять причину этого, надо провести серьезное исследование и сравнить не только российские и западные светофоры, но и все остальные особенности дорожного движения – расположение знаков, разметку, общую культуру вождения и так далее. 

Читайте также: «В Южном Бутово педагоги освоили профессию регулировщика» 

Ничего этого зеленоградский ЦОДД тоже явно не делал, так что убранный им зеленый мигающий сигнал больше всего напоминает опасный эксперимент на живых людях – не только на водителях, но и на пешеходах, которые тоже могут стать жертвами ДТП, если после резкой смены зеленого света на желтый автомобили, не успев затормозить, будут вылетать на перекрестки.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен