В Московском метрополитене продолжают возникать проблемы, связанные с состоянием станций, причем это касается и старых вестибюлей, построенных в ХХ веке, и новых, которые еще только строятся и готовятся к открытию в ближайшее время. На старых станциях все чаще протекает потолок, а от стен отваливается каменная плитка, а на новых уже можно заметить многочисленные огрехи в отделке, которые позже наверняка приведут к таким же проблемам. Подробности – в материале FederalCity.
Стена на станции "Киевская". Фото: ТГ-канал "Делай метро лучше!"
Если летом наземные вестибюли многих станций столичного метро протекали из-за сильных дождей, то теперь им больше вредят подземные воды, просачивающиеся в вестибюли и тоннели, расположенные под землей. От них уже сильно пострадали две станции в центре города – «Павелецкая» и «Киевская», являющиеся объектами культурного наследия.
На «Павелецкой» - в том ее вестибюле, который относится к Кольцевой линии – потоки воды растекаются по одной из стен, оставляя на ней ржавые разводы, и портят архитектурные украшения на этой стене. Один из медальонов на ней уже полностью пришел в негодность и был убран – вместо него на стене «красуется» пустой овал, окруженный трещинами и ржавыми пятнами. Не лучше выглядит и стена на станции «Киевская», которую подземные воды не только пачкают ржавчиной, но и серьезно разрушают: на ней тоже появились трещины, с каждым днем становящиеся все более широкими, и из нее уже начали вываливаться куски облицовки.
- Московское метро это не только транспорт, для большинства оно ассоциируется именно со станциями, построенными в период с 1935 по 1954 год – настоящими шедеврами архитектуры. Очень стыдно за тех, кто за бесконечными открытиями новых станций совершенно забыл про то, чем по-настоящему славится столичная подземка! – возмутились таким отношениям к этим станциям авторы телеграм-канала «Делай метро лучше!»
В некоторых старых вестибюлях московского метро недавно делали ремонт, но не везде он был проведен качественно. Например, два года назад была обновлена станция «Каховская»: там заменили обшарпанную и не слишком привлекательную на вид плитку на полу и на стенах. Но если старые плитки пролежали на своих местах, не отваливаясь, без малого 50 лет, то новые начали шататься и отходить от стен и пола уже сейчас, и скоро их придется менять снова.
- На стенах и полу полностью отходит покрытие, как будто его вообще не закрепляли, - пишет об этой станции ТГ-канал «Недвижа».
Одна из труб на станции "Тестовская". Фото: ТГ-канал "Делай метро лучше!"
Но не лучше дело обстоит и с новыми, даже еще не открытыми станциями метро, к примеру, с транспортно-пересадочным узлом «Тестовская». Несмотря на то, что отделочные работы на ней пока не закончены, кое-где они уже выполнены, но выглядят эти места, мягко говоря, странно: из стен и потолка торчат трубы, причем в местах их стыков с облицовочной плиткой оставлены неаккуратные щели.
Вопрос о том, почему нельзя было скрыть трубы в стенах, как это обычно делается, и не придется ли заделывать щели вскоре после открытия станции – на эти вопросы ответов пока нет. Как и на более общий вопрос о том, почему вестибюли метро нельзя изначально строить и ремонтировать качественно, чтобы позже не тратить деньги на исправление допущенных при строительстве или ремонте недостатков.