Станции Московского метрополитена все сильнее страдают от протечек и плохого ремонта

Станции Московского метрополитена все сильнее страдают от протечек и плохого ремонта
  Лампы на потолке станции "Люберцы". Фото: ТГ-канал "Делай метро лучше!"

В последнее время в Московском метрополитене уже не раз происходили неприятные случаи с протечками и разрушением облицовки на стенах вестибюлей, и эти проблемы по-прежнему остаются актуальными. Ремонта требуют и новые, недавно открытые станции, которые строились в спешке, и старые, начавшие разрушаться от времени. Подробности – в материале FederalCity

Стена на станции "Динамо". Фото: ТГ-канал "Делай метро лучше!"

Станция «Динамо», одна из старейших в столичном метро, является объектом культурного наследия, но находится сейчас в жутком состоянии. Стены ее подземного вестибюля отсырели из-за протекающих рядом подземных вод, и с них начала падать кафельная плитка. Такие проблемы существуют еще на нескольких старых станциях, но если там от стен отваливаются отдельные плитки, то со стен «Динамо» кафель «сыплется градом», и если срочно не привести вестибюль в порядок, он лишится облицовки полностью. 

Читайте также: «Станции Московского метрополитена страдают от подземных вод и криворуких строителей» 

На станции уже несколько раз пытались сделать косметический ремонт, но это не помогло исправить ситуацию и даже ухудшило ее. После каждого ремонта плитка недолго держится на стенах и вскоре начинает осыпаться еще быстрее, чем до проведенных в вестибюле работ. Пассажиры при этом рассказывают, что там еще и капает вода с потолка, а между рельсами видны большие лужи. Станции «Динамо» требуются более серьезные работы, которые защитили бы ее от сырости, но руководство метрополитена эту проблему почему-то игнорирует. 

Медальон на станции "Павелецкая" после реставрации. Фото: ТГ-канал "Делай метро лучше!"

Не привел ни к чему хорошему и косметический ремонт на станции «Павелецкая», тоже пострадавшей от протечек. Не так давно там решено было отреставрировать медальон на стене, который полностью размыло ржавыми потоками воды. Но после реставрации он стал выглядеть едва ли не более некрасиво: если раньше покрытый ржавчиной медальон сливался с такой же ржавой стеной, то теперь на фоне рыжеватой стены виднеется большое белое пятно. 

Что же касается новых станций, то у них в последнее время все чаще случаются проблемы с потолками. В подземном вестибюле станции «Воронцовская» потолок был выложен алюминиевыми дисками, и теперь, всего через два года после ее открытия, эти диски начали отваливаться. К счастью, от их падения пока никто не пострадал, но находиться под этим потолком может быть очень опасно, так как эти украшения достаточно большие и тяжелые. 

Читайте также: «На спешно открытых в Москве новых станциях метро уже начались проблемы» 

Кроме того, «не повезло» потолку наземного вестибюля станции «Люберцы», в который были вмонтированы лампы в виде квадратных плиток – они тоже отвалились от потолка, но, к счастью, не упали, а остались висеть на проводах, придавая этому помещению совершенно сюрреалистический вид. Некоторое время их никто не приклеивал на место, и пассажиры, сфотографировавшие этот потолок и обсуждавшие его в интернете, даже предполагали, что все так и было задумано и что висящие над головами людей лампы – это самый модный дизайн. 

Потолок на станции "Воронцовская" - два диска уже отвалились. Фото: ТГ-канал "Делай метро лучше!"

Все эти случаи вызывают много вопросов к руководству метрополитена, и в первую очередь вопрос о том, сколько еще ламп или архитектурных украшений должно отвалиться от стен и потолков станций, чтобы их, наконец, начали качественно строить и нормально ремонтировать? 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен