На прошедшем заседании Московской городской Думы депутат Елена Янчук обратилась к директору Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Ирине Урвановой по поводу массовых жалоб москвичей на невозможность вызвать врача из поликлиники на дом. Подробности в материале Federalcity.
Как пояснила Елена Янчук, в течение 2022 и 2023 годов к ней регулярно обращались люди с жалобами на то, что больным, как взрослым, так и детям с высокой температурой 39° - 40°, предлагают обратиться лично в поликлинику, тем самым подвергая опасности не только заболевшего, но и здоровье других пациентов.
Ирина Урванова. Источник фото: dep.duma.mos.ru
В ФОМС проблему не отрицают, подчеркивая при этом, что жалоб немного, а обоснованных – еще меньше.
«Из семи тысяч жалоб, которые мы рассматривали, 200 было на отказ в медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования. Когда данная жалоба поступает, мы отправляем, в зависимости от страховой принадлежности пациента, в страховую организацию поручение о проведении проверки и обоснованности или законности действий со стороны медицинской организации. В 3% жалоба бывает обоснованной, всё остальное – необоснованные», - рассказала Ирина Урванова.
Представленную статистику в ФОМС считают удовлетворительной для города с населением 13 миллионов человек. Представитель ведомства добавила, что в случае, если жалоба обоснована, проводится проверка страховой компании, на медучреждение накладывается штраф и проводятся профилактические мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
Елена Янчук. Источник фото: msk.kprf.ru
То ли штрафы маленькие, то ли профилактических мер недостаточно, но в комментариях под постом Елены Янчук в телеграм-канале, подписчики продолжают рассказывать депутату реальные случаи того, как трудно бывает дозвониться до московских поликлиник и привести достаточно обоснований своего плохого самочувствия для выезда врача.
«Район восточный, Москва за МКАД поэтому звонишь 122 попадаешь в область слушаешь робота, ждешь оператора, просишь перевести на Москву…. ждешь, слушаешь робота, ждешь оператора, отвечаешь на (лично для меня) странные вопросы: характер боли, есть ли одышка (в какой момент или вообще?) и главное какая температура? Была 39.3 сейчас - 37.7 значит можете дойти сами ногами до дежурного врача в районной поликлинике», - пишет пользователь Максим.
«Через 15 минут робота и дозвона спрашивают: " Вызывали скорую?". Потом переводят на другого оператора. Там опять куча вопросов: Пили таблетки? Помогло? Значит не можете вызвать" и др. Час я, потратила на это, поменяв трех неадекватных операторов, чтобы вызвать. Не знаешь, что и отвечать. Колл-центр похоже находится в глубинке страны. Запросите - где он находится и по какой методичке они шпарят? Понимаю старика, который взвыл и сказал: "Что бомбу кинет". тогда сразу полиция прискакала. Так бы врачи приезжали к болеющему человеку.», - поделилась пользователь Alla Salahova.
Отметим, что наличие полиса ОМС гарантирует человеку право на получение бесплатной медицинской помощи и предусматривает возможность вызвать терапевта на дом. Страховые компании поясняют: даже если температура пациента ниже 38 градусов, но он не в силах посетить поликлинику из-за серьёзных проблем с самочувствием, всё равно можно вызвать врача. Поликлиника не может отказать больным инфекционными заболеваниями или с подозрениями на них, даже если они заразны.