В 2023 году в России по международным коридорам перевезли 550 миллионов тонн грузов

В 2023 году в России по международным коридорам перевезли 550 миллионов тонн грузов
  Рисунок сгенерирован нейросетью для портала "Объектив".

О дальнейшем развитии транспортной сети в стране и планах на ближайшие годы в обзоре FederalCity.

На данный момент Россия делает ставку на три основных международных транспортных коридора – Север-Юг, Восточный, Азово-Черноморский. В уходящем году по ним перевезено более 550 миллионов тонн различных грузов, что на 17% превосходит показатели довоенного 2021 года.

Наибольшую нагрузку принял на себя Восточный коридор – грузооборот около 300 миллионов тонн. Вместе с тем, по мнению специалистов, потенциал у этого направления еще выше, и останавливает рост только недостаточно развитая транспортная инфраструктура международного коридора. В частности, пропускная способность железных дорог (Транссиб и БАМ), которая сейчас находится на уровне 170 миллионов тонн.

В середине декабря стало известно, что Президент РФ дал указание правительству приступит к III этапу расширения этих ж/д магистралей. 

Международные транспортные коридоры на территории РФ и Евразии. Источник: du-lya.ru.

Первый этап стартовал в 2012 году и был завершен только в прошлом году. Работы по второму этапу были начаты в 2021 году и идут согласно плана. В конечном итоге стоит задача увеличить пропускную способность Восточного коридора до 180 миллионов тонн в одну сторону.

Завершающий этап расширения БАМа и Транссиба предполагает рост пропускной способности до 255 миллионов тонн к 2032 году. Получается, что с 2012 по 2032 годы мощности вырастут в 2.5 раза на 158 миллионов тонн. Это по своим масштабам превосходит даже строительство БАМа в прошлом веке.

Стоит отметить при этом, что основную часть грузооборота Восточного коридора составляет уголь, который активно покупает Китай. Тем не менее, растет доля контейнерных перевозок - 7.5 миллионов TEU, что на 15% выше, чем в 2021 году.

В целом Восточное направление имеет стратегические значение для РФ в свете разворота в сторону стран Юго-Восточной Азии и диверсификации российского экспорта.

Читайте также: Англосаксы разжигают войны на земле для сохранения своего контроля над мировой логистикой

Петербургский морской порт. Источник: seaport.spb.ru.

 Не менее важен для экономики страны международный транспортный коридор Север-Юг, который идет из Санкт-Петербурга через Москву, Махачкалу, Казахстан и Туркменистан в Иран. Сейчас остался один железнодорожный участок Астара-Решт, финансирование на 2/3 выделено РФ, остальная часть на Баку и Тегеране. 

В уже недалекой перспективе груз, вышедший из Петербурга, через 12-15 дней достигнет иранского порта Бендер-Аббас, а далее, следуя Ормузским проливом, грузовые суда выходят в Персидский залив и завершают маршрут в индийском порту Мумбаи.

Пока грузооборот МТК "Север-Юг" – всего 19 миллионов тонн. Однако в перспективе он может соперничать с восточным направлением.

Что касается Азово-Черноморского международного транспортного коридора, то он со своими 230 миллионами тонн занимает свою нишу в общероссийском грузообороте. Через Новороссийский порт и гавани Азовского моря Россия поставляет наибольшие объемы зерна, а также нефть, удобрения, металлы и другие полезные ископаемые. 

По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, к 2030 году стоит задача довести объем грузооборота по МТК до 670 миллионов тонн и выше. Россия должна использовать свои географические преимущества – поэтому удобные транспортные артерии являются жизненной необходимостью для самой большой в мире страны.

Международный транспортный коридор "Север-Юг". Источник: t.me/sevreal.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен