О ходе боевых действий и политической ситуации во время проведения специальной военной операции– в обзоре военного эксперта FederalCity, генерал-майора в отставке Юрия Владимирова.
- Минувшая неделя сложилась для нас очень непросто – гибель ракетного катера "Ивановец" после атаки морских дронов, возросшая активность вражеских дронов, удары по инфраструктурным объектам в глубине территории России, вчерашняя трагедия в Лисичанске, где 28 человек погибли после прилета "Хаймерса" по пекарне. Все эти потери, в какой-то мере, являются следствием определенных просчетов сил ПВО и морской обороны. Понятно, что все сбить и перехватить невозможно, однако существуют ли какие-либо меры, позволяющие минимизировать опасность, исходящую от беспилотников?
- Мы с вами уже обсуждали эту тему, причем не раз, однако сейчас противник располагает более дальнобойными и усовершенствованными средствами воздушного поражения. Удары по НПЗ в Волгограде и энергетическим объектам в Санкт-Петербурге показывают, что вражеские БПЛА могут действовать в радиусе до 1000 километров. Это означает, что целый ряд важных промышленных и инфраструктурных объектов, аэродромы и склады находятся под угрозой. Полностью закрыть границы с Украиной средствами ПВО – крайне нетривиальная задача, и путей решения ее пока нет. Беспилотники обладают относительно небольшими размерами, бывают малошумны и малозаметны. Они способны следовать по складкам местности, учитывать особенности рельефа и обходить вскрытые западной разведкой позиции ПВО. Однако на завершающем этапе БПЛА уязвимы, как для систем РЭБ, так и для стрелкового вооружения, обладающего высокой плотностью заградительного огня.
Вместе с тем, бороться с дронами можно и на территории врага – уничтожая цеха по их производству, склады, пункты управления беспилотными устройствами. Проблема заключается в том, что более двух третей БПЛА собираются в сотнях небольших мастерских, разбросанных по всей Украине. Тем не менее, как очень верно отметил Верховный главнокомандующий, для того, чтобы полностью обезопасить территорию РФ от воздушных налетов врага, необходимо отодвигать районы возможных пусков на 900 километров от границы.
Атака ракетного катера ЧФ "Ивановец" в озере Донузлав. Источник: t.me/rybar.
Относительно гибели МРК "Ивановец". Я не специалист в вопросах ВМФ, однако ракетный катер ЧФ был атакован в озере Донузлав, вход в него со стороны моря достаточно узкий, и его можно было бы закрыть боновыми заграждениями. В этом районе недавно были атакованы и повреждены два десантных корабля ЧФ, и теперь новая потеря. Безъэкипажные БА можно заметить с воздуха, а также с берега, если таковые посты наблюдения выставлены. Есть вопросы и по поводу нахождения на борту стоящего у базы "Ивановца" ракетного вооружения, детонация которого и привела к гибели корабля. Прошло два года войны на Черном море, уже год с лишним враг применяет морские дроны, но эффективно защищаться от них у командования ВМФ не получается.
Теперь кратко по ситуации на линии боевого соприкосновения. Есть небольшие продвижения ВС РФ у Новодаровки (Угледарское направление), Георгиевки и Красногоровки (Донецкий участок фронта), Синьковки (Сватовский участок), Клещеевки (Бахмутское направление).
На северном фланге Авдеевки российские войска закрепились в южной части СТ "Ивушка", и южнее села Весёлое. Продвижение на участке шириной до 2.45 км на глубину до 1 км. Российские войска расширили зону контроля к востоку от "Царской охоты" и активно наступают на северо-восточной стороне Авдеевского укрепрайона.
Боевые действия в районе Авдеевки, февраль 2024 года. Источник: readovka.ru.