Снижение маневренности за счет безопасности – защита кораблей ВМФ от новых угроз

Снижение маневренности за счет безопасности – защита кораблей ВМФ от новых угроз
  Военный корабль, оснащенный противоторпедными сетями. Первая половина XX века. Источник: history-foto.com.

Появление на морском театре военных действий дронов-камикадзе заставляет искать нестандартные решения – эксперт FederalCity, специалист по безопасности Павел Шевчук.

- В последнее время среди военных специалистов идут дискуссии относительно дальнейших перспектив Черноморского флота, который потерял уже 15% боевых кораблей вследствие атак безэкипажных катеров британского и украинского производства. Есть все основания полагать, что количество БЭКов у противника быстро увеличивается. На днях морские дроны включили в поставки киевскому режиму ФРГ и Норвегия. Сборка беспилотников из западных комплектующих поставлена врагом на поток. В этой связи, если командование ВМФ в оперативном порядке не отработает эффективную систему защиты от БЭКов, то корабли ЧФ перестанут выходить в море. Что, по-вашему, можно сделать в этом направлении достаточно быстро?

- Если говорить не о лазерных установках, новейших системах РЭБ или постоянного патрулирования авиацией всех потенциально опасных секторов Черного моря, то можно вернуться, так сказать, к истокам. Еще в Первую мировую войну самым опасным вооружением на море стали вовсе не большие калибры корабельных орудий, а мины и торпеды. Для защиты от них были придуманы и внедрены противоторпедные сети, которые использовались для круговой обороны корабля от торпедных атак, причем как на стоянке, так и во время движения корабля. Надо сказать, что эти довольно простые и недорогие в изготовлении устройства показали свою эффективность, и активно применялись и во Второй мировой войне.

Военный корабль, оснащенный противоторпедными сетями. Первая половина XX века. Источник: history-foto.com.

В современном исполнении противодронная сеть может быть сделана из прочной пластмассовой ячеистой сети и стальных балок каркаса. Глубина опускания сети – не более 2 метров. По сути, это последний рубеж обороны, когда экипаж по каким-то причинам не сумел уничтожить все атакующие дроны. Есть и другие варианты крепления сети – поплавки, шарниры, но это чисто техническая задача по конкретный тип корабля.

На военно-морских форумах также обсуждается идея применить для поражения БЭКов забортную воду – для мощных водометов, способных на расстоянии до 100 метров повредить или перевернуть маломерное судно, не говоря уже о морских беспилотниках. 

Читайте также: Патрульный корабль "Сергей Котов" погиб в бою с безэкипажными катерами врага

У противодронных систем защиты в виде сетей есть один недостаток – маневренность и скорость корабля, оснащенного сетчатыми ограждениями, несомненно, понизится, но не критично. Сети также придется поднимать при швартовке. Однако ни скорость, ни маневренность не помогли поврежденным и впоследствии затонувшим корабля ЧФ при атаке БЭКов. Поэтому эти снижение этих качеств за счет повышения живучести корабля, на мой взгляд, оправданно. Ситуация на морском театре боевых действий сейчас такова, что требует оперативных решений и нестандартных подходов.

Военный корабль, оснащенный противоторпедными сетями. Первая половина XX века. Источник: history-foto.com.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен