Рост стоимости авиаперелетов в России становится негативной тенденцией

Рост стоимости авиаперелетов в России становится негативной тенденцией
  Покупка авиабилетов. Источник: haberrus.ru.

За счет чего цена билетов на самолет может быть уменьшена – в материале FederalCity.

По сравнению с 2022 годом, в минувшем году стоимость авиабилетов в среднем увеличилась на 15-30% в зависимости от направления и длительности перелета.

Есть и другая статистика: по итогам 2023 года выручка российских авиакомпаний увеличилась на 31% до 1.37 триллионов рублей. С учетом инфляции — это уровень 2014-2015 годов.

Как полагают эксперты, одной из причин роста цен стало интенсивное развитие внутреннего туризма. Даже с учетом 11 закрытых аэропортов Юга России, спрос на рейсы внутри страны находится на пике. При этом авиапарк, по сравнению с 2021 годом, стал меньше, а средняя длина полета поднялась с 1850 до 2200 километров.

Читайте также: Гражданская авиация России – год под жесткими санкциями

Второй влияющий на ценообразование в гражданской авиации фактор – повышение стоимости обслуживания самолетов. Выросло все – от топлива до комплектующих.

"В 2024 году данная тенденция, судя по всему, продолжится. Спрос на перевозки никуда не денется, а, скорее всего, усилится ещё больше. Логично, что при значительном превышении спроса над предложением авиакомпании будут поднимать цены. И здесь им что-то предъявить будет сложно - у нас ведь рыночная экономика", - считает экономист Константин Двинский.

Среднемагистральный российский авиалайнер МС-21. Источник: Shutterstock/ FOTODOM.

За счет чего цена билетов на самолет может быть уменьшена? Есть мнение, что госрегулирование цен не сможет перекрыть все объемы спроса, ведь бюджет у России не безразмерный.

Более реалистичным выходом из негативной тенденции роста стоимости авиаперелетов видится масштабные поставки пассажирских самолетов российского производства, со 100% отечественных комплектующих. Однако пока темпы производства подобной продукции далеки от желаемых.

Читайте также: Советские самолеты как способ спасти российскую гражданскую авиацию

Так, Объединенная авиастроительная корпорация объявила о переносе поставки самолетов МС-21 и импортозамещенного SSJ100 На 2025 и 2026 годы соответственно. В качестве причины были названы "объективные ограничения", которые возникли на завершающем перед началом серийного производства этапе. По плану первые лайнеры должны были поступить в "Аэрофлот" уже в этом году, однако, как говорится, сроки сдвинуты вправо.

И все-же, снизить цены отчасти способно государственное субсидирование стоимости авиабилетов для ряда категорий граждан – многодетных семей, ветеранов, жителей Калининградской области и Дальнего Востока. Эта практика существует, и ее надо развивать – все равно другого выхода у России нет, доступ к авиарынкам Запада нам закрыт надолго, если не навсегда.

Самолет Ту-214. Источник: tupolev.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен