При этом есть целый ряд регионов России, в которых мигрантам запрещено работать в извозе, но на стоимость поездок это не повлияло. Подробности – в обзоре FederalCity.
Агрегаторы такси пугают потенциальных клиентов увеличением платы за услуги до 30% ежегодно. Причина – в ужесточении миграционного законодательства, которым системно занялись власти России в последние несколько месяцев. По мнению владельцев этого бизнеса, из-за жестких мер властей нарастает дефицит водителей из числа "особо ценных специалистов из Средней Азии.
Однако эти утверждения не соответствуют истине. Рост стоимости поездок на такси, в первую очередь, связан с удорожанием автомобилей и высокими комиссиями самих агрегаторов.
К примеру, средние расценки на услуги такси в России находятся на уровне Белоруссии и Китая, где количество мигрантов в этом бизнесе находится на нулевых отметках. И ничего – цены не растут по 30% в год, остаются вполне стабильными.
Как и в РФ, а Республике Беларусь и в КНР есть определенные проблемы с демографией, но на рынке извоза это не отражается.
Ряд экспертов полагает, что решение проблемы роста цен на такси достигается развитием отечественного автопрома, внедрением инноваций, повышающих производительность труда, широким использованием беспилотных технологий, а также урезанием чрезмерного стремления агрегаторов к получению сверхприбылей.
Источник фото: alrf.ru.
Но даже в существующих условиях есть примеры, которые свидетельствуют – агрегаторы такси могут работать и без привлечения иностранных "специалистов". Это Калининградская и Калужская области, Республика Крым, а также Магаданский край, власти которых ввели запрет на работу мигрантов в сфере автоперевозок. При этом цены на такси остались на прежнем уровне, а качество сервиса даже улучшилось.
В Магаданской области с 1 января текущего года (даты начала действия запрета) отмечается заметное снижение аварийности. Количество ДТП с участием автобусов снизилось на 50%, количество пострадавших в ДТП снизилось на 78%, количество ДТП с участием автомобилей такси снизилось до нуля.
При этом в легковых такси дефицита водителей не наблюдается, с автобусами ситуация похуже, но и там есть прогресс.
Понятно, что набрать мигрантов и платить им по минимуму позволяет уменьшить затраты и получать больше прибыли. О росте ДТП по вине неопытных и неумелых водителей и качестве сервиса владельцы агрегаторов предпочитают не вспоминать. Зато бить в набат из-за утраты дешевой рабсилы они не забывают.
Источник фото: севлайф.ру.