Наступивший 2018 год станет для строителей Крымского моста знаковым – им предстоит сдать в эксплуатацию его автодорожную часть и выполнить значительную часть работ по сооружению железнодорожного перехода.
По словам председателя совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадия Ротенберга, темпы строительства Крымского моста идут с опережением графика.
«Мы начали новый рабочий год с хорошим заделом. Есть опережение графика по ряду направлений. И это с учетом того, что минувший год стал для нас самым трудоемким. В этом году нам предстоит полностью «одеть» автодорогу через Керченский пролив в асфальтобетон, оснастить ее всем необходимым и ввести в эксплуатацию. Параллельно мы выводим на пиковую мощность строительство железной дороги», - рассказал Аркадий Ротенберг в ходе осмотра строительной площадки.
Таким образом, уже в этом году автомобильное движение по мосту, соединяющему Крым и Кубань, станет реальностью. Предполагается, что переход начнет функционировать в декабре текущего года, однако ряд источников предполагает более раннюю сдачу объекта в эксплуатацию.
По словам строителей, на железнодорожном участке Крымского моста задействовано 30% от общего числа инженеров и рабочих, принимающих участие в возведение перехода. По мере завершения своего фронта работ на автомобильной части моста, к ним будут присоединяться другие участники проекта.
К началу 2018 года в основание железнодорожного моста погружено более 90 % свай, сформировано 175 из 307 опор, к началу весны начнется сооружение железнодорожных пролетов над акваторией Керченского пролива методом продольной надвижки.
Длина Крымского моста составит примерно 19 км, движение будет осуществляться как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Четырехполосная трасса будет способна пропускать более 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч.
Единственным исполнителем проектирования и строительства транспортного перехода через Керченский пролив является ООО «Стройгазмонтаж», общая стоимость проекта – около 228 миллиарда рублей.